Депутат Госдумы хочет загнать всех пешеходов под землю

Депутат фракции «Справедливая Россия» Михаил Брячак предложил отказаться от наземных пешеходных переходов. Переходить дороги, по его мнению, следует только под землей или над ней.

Moscow Mayor Sobyanin opens Myasnitskaya Street after renovation

Moscow Mayor Sobyanin opens Myasnitskaya Street after renovation

Сенсационное заявление первого зампредседателя комитета Госдумы по транспорту и члена партии «Справедливая Россия» Михаила Брячака распространило сегодня агентство городских новостей «Москва». Законотворец предложил отказаться от наземных пешеходных переходов и хочет поставить этот вопрос на рассмотрение в весенней сессии работы парламента:

«Вопрос пешеходных переходов — один из основных при развитии транспортной инфраструктуры. Мы вообще ставим вопрос о минимизации пешеходных переходов. Надо уйти на надземные и подземные переходы».
В мире действительно есть города, где почти отсутствуют наземные пешеходные переходы, — все они находятся в Северной Корее. Именно в тоталитарных и авторитарных режимах возникает потребность убрать с дорог людей и загнать их под землю. Вместе с тем современная западная градостроительная политика, напротив, категорически против разнесения людей и машин на разные уровни — такой способ организации движения оправдан только на скоростных автомагистралях, где остановка потока сильно увеличивает время в пути. В городах Европы сегодня практически отсутствуют подземные и уж тем более надземные пешеходные переходы: например, в Париже пересечь Елисейские поля или широченную площадь Конкорд можно именно по автомобильной дороге, дождавшись зеленого сигнала светофора для пешеходов.

В России в качестве советского наследия в городах осталось много подземных переходов, но многими из них люди не пользуются, предпочитая пройти по земле напрямую с нарушением ПДД и не желая карабкаться вниз или вверх по ступенькам. Что до наземных пешеходных переходов, то они зачастую портят городской ландшафт, представляя собой грязные уродливые конструкции, которыми мало кто хочет пользоваться.

  • Кто бы как ни оценивал инициативу депутата Брячака, проблему с безопасностью пешеходов надо как-то решать. В России ежегодно совершается около 50–70 тыс. наездов на пешеходов. «За рулем» уже писал о причинах высокой аварийности и о том, какими способами можно ее снизить.
  • В начале декабря пьяный священник в Петрозаводске, двигаясь на бешеной скорости за рулем Skoda Fabia, сбил 53-летнюю женщину, переходившую дорогу по пешеходному переходу. От полученных травм пострадавшая скончалась.
  • В марте Госдума отклонила законопроект о том, чтобы обязать пешеходов не только вне населенных пунктов, но и в городе в темное время суток носить на одежде фликеры. Депутаты посчитали, что не стоит рекомендательные нормы переводить в обязательные, вдобавок в ПДД такие рекомендации прописаны, а в городах есть возможность лучше освещать улицы.

Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (14)

Самые новые