Депутат Госдумы хочет загнать всех пешеходов под землю

Депутат фракции «Справедливая Россия» Михаил Брячак предложил отказаться от наземных пешеходных переходов. Переходить дороги, по его мнению, следует только под землей или над ней.

Moscow Mayor Sobyanin opens Myasnitskaya Street after renovation

Moscow Mayor Sobyanin opens Myasnitskaya Street after renovation

Сенсационное заявление первого зампредседателя комитета Госдумы по транспорту и члена партии «Справедливая Россия» Михаила Брячака распространило сегодня агентство городских новостей «Москва». Законотворец предложил отказаться от наземных пешеходных переходов и хочет поставить этот вопрос на рассмотрение в весенней сессии работы парламента:

«Вопрос пешеходных переходов — один из основных при развитии транспортной инфраструктуры. Мы вообще ставим вопрос о минимизации пешеходных переходов. Надо уйти на надземные и подземные переходы».
В мире действительно есть города, где почти отсутствуют наземные пешеходные переходы, — все они находятся в Северной Корее. Именно в тоталитарных и авторитарных режимах возникает потребность убрать с дорог людей и загнать их под землю. Вместе с тем современная западная градостроительная политика, напротив, категорически против разнесения людей и машин на разные уровни — такой способ организации движения оправдан только на скоростных автомагистралях, где остановка потока сильно увеличивает время в пути. В городах Европы сегодня практически отсутствуют подземные и уж тем более надземные пешеходные переходы: например, в Париже пересечь Елисейские поля или широченную площадь Конкорд можно именно по автомобильной дороге, дождавшись зеленого сигнала светофора для пешеходов.

В России в качестве советского наследия в городах осталось много подземных переходов, но многими из них люди не пользуются, предпочитая пройти по земле напрямую с нарушением ПДД и не желая карабкаться вниз или вверх по ступенькам. Что до наземных пешеходных переходов, то они зачастую портят городской ландшафт, представляя собой грязные уродливые конструкции, которыми мало кто хочет пользоваться.

  • Кто бы как ни оценивал инициативу депутата Брячака, проблему с безопасностью пешеходов надо как-то решать. В России ежегодно совершается около 50–70 тыс. наездов на пешеходов. «За рулем» уже писал о причинах высокой аварийности и о том, какими способами можно ее снизить.
  • В начале декабря пьяный священник в Петрозаводске, двигаясь на бешеной скорости за рулем Skoda Fabia, сбил 53-летнюю женщину, переходившую дорогу по пешеходному переходу. От полученных травм пострадавшая скончалась.
  • В марте Госдума отклонила законопроект о том, чтобы обязать пешеходов не только вне населенных пунктов, но и в городе в темное время суток носить на одежде фликеры. Депутаты посчитали, что не стоит рекомендательные нормы переводить в обязательные, вдобавок в ПДД такие рекомендации прописаны, а в городах есть возможность лучше освещать улицы.

Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (14)

Самые новые

Помнится кода был в Турции,  то видел туеву хучу наДземных переходов с эскалаторами

Ответить#
0

Надо запретить нерегулируемые пешеходные переходы, в первую очередь на загородных трассах. Нерегулируемые переходы создают ложное чувство безопасности у пешеходов.

Ответить#
0

На железной дороге этот вопрос не стоит и пешеходы там вальяжно не расхаживают. Чем автомобиль мягче паровоза?
Примером развитой сети подземных пешеходных переходов является на сегодняшний день не Корея, а Сирия.

Ответить#
0

Очень забавно, что сразу столько воплей от автовладельцев, дескать правильно, что надо загонять людей в подземные и наземные переходы. Вы свою задницу везёте в машине в тепле и комфорте, уж не поленитесь нажать на тормоз и пропустить пешехода, просто не надо разгоняться в городе. Вы же предлагаете пешеходам, которых гораздо больше, чем автомобилистов, среди которых есть и пожилые и мамы с колясками спускаться и подниматься по переходу. Не говоря о том, что многие люди будут игнорировать переходы как раз из-за нежелания спускаться\подниматься и будут просто перебегать дорогу, опять-таки, рискуя своей жизнью и провоцируя ДТП. Плюс это заставит людей покупать больше автомобилей, потому что отношение к пешеходам напоминает отношение к людям второго сорта. Нет машины — шуруй по ступенькам! Так что разговоры о том, что пробок станет меньше бессмысленны, с течением времени они только увеличатся. В общем, очередное бредовое предложение бешеного принтера.

Ответить#
0

Вместо того, чтобы придумывать, как бы еще урвать из бюджета про строительстве всякими ротенбергами этих переходов, лучше бы эти думаки озаботились тем, чтобы ввести в школьную программу изучение всеми школьниками ПДД. Ведь никто по доброй воле не читает их. Только, когда в автошколу идут, начинают изучать. Да и то только для того, чтобы сдать экзамен. А уж за 10–11 лет-то можно до автоматизма «надрессировать» всех переходить только в положенном месте дорогу, и ездить в последствии по правилам.
Никто же не будет спорить, самые адекватные и безопасные пешеходы это водители? Вот и нужно, чтобы максимальное количество людей в стране изучали ПДД и получали права.

Ответить#
0

В общем и целом нужно отдавать приоритет пешеходам.Развивать общественный транспорт.

Ответить#
0

На напряжённых участках дорог- давно пора! И автомобильный поток не будет сдерживаться, и пешеходам безопаснее и удобнее, а то от светофоров, «отрегулированных» по- идиотски, сплошные пробки. Стартовал на одном, встал на другом- и это при соблюдении скоростного режима!- не абсурд ли?
ЗЫ: LEV, насчёт того, чтобы пешеходов призвать к ответственности за нарушение ПДД наравне с водителями- 100% поддерживаю!

Ответить#
0

Значит оборудовать проезжую часть надземными и подземными пешеходными переходами — пережиток прошлого? Что за очередная бредятина! И очень стыдно что в России только что и остались такие полезные сооружения с советских времен-ещё раз показывает как дорога жизнь обычного человека и как борятся за снижение смертности на дороге

Ответить#
0

С точки зрения пропускной способности 60 км/ч как-раз оптимально. На 80 одна отдельная машина проведёт быстрее, но дистанция между машинами увеличится, поэтому общая пропускная способность уменьшится. Помню, в универе нам что-то на эту тему рассказывали. )

Ответить#
0

Аллилуйя! Хоть одна умная мысль пришла нашим депутатам! Когда стоишь на нерегулируемом ПП и ждешь, а пешеходы как нарочно, один пока идет, за ним следом другой, потом третий и тд! И стоииишь бывает по несколько минут на каждом ПП! А светофоры пешеходные? Только разогнался (до разрешенных 60 км/час) и опять тормозить! А что в итоге? Километровые пробки! По поводу уродства ландшафта — согласен, не очень красивы надземные переходы, но никто ж и не говорит об «историческом центре», вы устраните переходы в пром зонах и новых районах, поднимите скоростной режим, хотя бы 80 км/час и пробок не будет и безопасность повыситься в разы! Ограждения красивые вдоль дорог, чтоб пешеходы правила не нарушали! И штрафы для пешеходов надо ПОДНЯТЬ в РАЗЫ! Перешел не по правилам 1500, повторил 5000! И безопасность будет на высоте!
А относительно финансирования... Так мы — граждане должны требовать с властей! Мы платим им огромные деньги, а они (не говоря уже о незаконных способах обогащения, что очень актуально к сожалению в РФ) покупают себе служебные машины по 5 млн рублей и предметы роскоши! А на переходы нет денег...

Ответить#
0

чего умного? как инвалиду на инвалидной каляске в подземный спуститься ааа?! В темное время суток подземные привлекательное место для преступников — и толку от камер 0 с их разрешением ночью. Да и с точки зрения психологии спускаться под землю мало приятного — это как с метро и автобусом — в метро депресуха по скучному тоннелю ехать, в автобусе намного приятнее в плане визуальном.
Это банальное перекладывание с больной головы на здоровую — вместо того чтоб заставлять гаишников работать — чтоб дрючили пешеходов за переход в неположенном месте (и не надо про плохих водителей, я сам и пешеход и водитель и водители намного культурнее чем бегающие где вздумается пешеходы) — и кстати часто именно там где есть подземный — не хотят люди под землю.
Это тож самое чтоб заставлять девушек ходить некрашенными в мешковатой одежде до пола — а то насильники пристают. ПОВТОРЯЮ —ДПСНИКОВ пусть лучше заставляют работать, тогда и водители еще лучше начнут пешеходов пропускать и пешеходы перестанут камикадзничеством заниматься.
Да и ходят балбесы пешеходы во всем темном — в итоге из-за яркого встречного света фар такого черного пешехода замечаешь только в 15 метрах от машины.

Ответить#
0

снизить смертность пешеходов можно только комплексом мер:
1. (основное) Повышение культуры водителей и пешеходов — водителю, управляющему автомобилем необходим высокий уровень культурного развития, понимание того, что он несет ответственность за жизнь своих пассажиров и пешеходов и соблюдать ПДД не потому, что где-то в кустах стоит ГАИшник и оштрафует его за нарушение, а потому, что Правила написаны кровью людей, погибших в авариях и автокатастрофах и нарушать их это рисковать жизнью пешеходов у которых есть родственники, любимые, дети, друзья, которые будут оплакивать их гибель или увечье. И водитель, представляя себя на месте пешехода, его родственника или близкого человека понимает всю тяжесть возможных последствий и ощущает ту боль. А у нас как? Все нарушают и я нарушаю, ГАИшников то нет, никто не оштрафует. Или я никому не мешаю, никто не видит, никто не пострадал, я тороплюсь, мне очень надо. Когда пострадает будет поздно(((
Высокий уровень культуры пешеходов это осознание того, что автомобиль это средство повышенной опасности и не может мгновенно остановиться и что им управляет человек, который может ошибиться или не заметить пешехода, ответственное поведение на дороге, забота о своей личной безопасности и своих близких, нетерпимое отношение к нарушениям ПДД себя и своих близких, жен, детей, матерей, друзей, знание и соблюдение этих правил не потому, что оштрафовать могут, а потому что относятся ответственно к своей безопасности и безопасности своих близких. А у нас как? я никому не мешаю, перебегу по-быстрому, все равно красный или нет, перебегают в 100м от перехода, в темное время суток и думают, если я вижу машину,  то и водитель меня видит. Или я иду по пешеходному переходу, я здесь главный, останавливайтесь все, вы должны остановиться, а я по сторонам смотреть не буду, у меня преимущество, я прав.
2. Совершенствование экстренных служб, сокращение времени прибытия машин скорой помощи на место ДТП, укомплектование экипажей необходимыми специалистами и медикаментами. А у нас как? Эти бедные скорые завалены бумажной бюрократией, оформлением кучи бумаг, чтобы страховая заплатила по выезду на вызов, а не отказала, нехватка бензина или запчастей для машин, водители их сами ремонтируют, иногда сами запчасти покупают((( Но с лекарствами и специалистами у меня в регионе в принципе дела обстоят неплохо, как в других не знаю.
3. Обновление автопарка страны, повышения стандартов безопасности транспортных средств для пешеходов, внедрение на всех автомобилях систем экстренного сообщения о ДТП, ЭРА-ГЛОНАСС. У нас очень старый автопарк и ЭРА-ГЛОНАСС доступна только на Лада Веста. Ну и конечно этот пункт зависит от материального положения населения, следовательно необходимо повышение уровня жизни и ВВП.
4. Совершенствование дорожной инфраструктуры, уменьшение мест пересечения автомобилей и пешеходов, строительство надземных и подземных переходов, а где это невозможно или не хватает средств оборудовать освещение. По краям дороги оборудовать небольшой забор, чтобы исключить выход пешеходов вне пешеходных переходов.

Ответить#
0

Нормальное предложение, как и устранение всех пересечений с ж\д на одном уровне. Только у нас, как всегда, встанет вопрос с «источниками финансирования» (так словоблуды сейчас называют отсутствие денег). А светоотражающие элементы, даже на уровне нашего районного центра,  — тема актуальная. Так как уличное освещение в городе,  — одно название:-(

Ответить#
0

Точно! Г-дам чиновничкам свой карман как- то ближе чаяний простого человека, вот и денег ни ни что путное нет.

Ответить#
0