На штрафы за неоплату проезда большегрузов хотят ввести мораторий

В январе следующего года Госдума собирается рассмотреть законопроект о моратории на штрафы для грузовых автомобилей массой более 12 тонн. Речь идет о штрафах, выписанных до 1 января 2017 года. Об этом рассказал первый заместитель руководителя фракции «Справедливая Россия» Михаил Емельянов.

Truck drivers protest against Platon ETC system in Primorye Territory

Truck drivers protest against Platon ETC system in Primorye Territory

В начале следующего года депутаты Госдумы могут рассмотреть в первом чтении проект закона о моратории на штрафы для большегрузов, которые не оплатили проезд по системе «Платон», сообщает агентство городских новостей «Москва». Такой законопроект был внесен в нижнюю палату парламента группой депутатов Госдумы от «Справедливой России» во главе с лидером партии Сергеем Мироновым еще в ноябре 2015 года.

Среди других законопроектов, внесенных справедливороссами, — мораторий и на саму систему «Платон». Но правительство на это не пошло, хотя определенные уступки все же сделало.

  • Напомним, штраф за неоплату проезда по федеральным трассам по системе «Платон» был в кратчайшие сроки снижен с 450 тыс. до 5 тыс. руб. за первое нарушение и с 1 млн до 10 тыс. руб. за повторное.
  • Система взимания платы для большегрузных автомобилей массой свыше 12 тонн введена в действие 15 ноября 2015 года. До 1 марта 2016 г. с 12-тонников тариф составляет 1,53 руб. за каждый километр пути, в дальнейшем он будет расти.
  • На ежегодной пресс-конференции президент России Владимир Путин сообщил, что дал задание правительству изучить вопрос об отмене транспортного налога с большегрузов. Однако секретарь генсовета партии «Единая Россия» Сергей Неверов опасается, что в этом случае субъекты Федерации могут остаться без денег, ведь доходы от транспортного налога шли напрямую в региональные дорожные фонды.
  • За месяц работы «Платона», согласно данным Росавтодора, в федеральный Дорожный фонд поступило 1,5 млрд рублей.
  • Появилась информация, что систему, аналогичную «Платону», могут ввести и на региональных и местных дорогах. Законодательство этому не препятствует.

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (3)

Самые новые

Может все таки вообще запретить эту аферу, а не ограничиваться полумерами??Если есть необходимость собрать финансы на какие то конкретные проекты,  то ввести разумный целевой сбор через ФНС, как и транспортный налог, но жестко его администрировать, чтобы не разворовали.Хотя разумнее опять же в топливе собирать.

Ответить#
0

Как и предполагалось, большегрузы, это только «пробный шар».

Всё только начинается. После введения налога на воздух вы стали меньше дышать. Это возмутительно!...

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА «ИЗУЧИТ» «ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ» ПЛАТОНА ДЛЯ ЛЕГКИХ ГРУЗОВИКОВ

Министерство транспорта РФ в 2016 году организует «научное исследование», в ходе которого выяснит, следует ли распространить действие системы «Платон» на более легкие грузовики (от 3, 5 тонн).

ссылка

Ответить#
0

доходы от транспортного налога шли напрямую в региональные дорожные фонды. А где же дороги? Ведь и налог, который заложен в каждом литре топлива тоже идет местным властям. Все воруется, а им все мало.

Ответить#
0