Сербы будут делать собственные крутые автомобили под маркой Aqos

Автопроизводитель Aqos Technologies из Сербии представит свою первую модель весной на автосалоне в Женеве. В дальнейшем гамма расширится до семи моделей.

Saša Milovančević

Saša Milovančević
Саша Милованшевич, управляющий и главный дизайнер компании Aqos Technologies

Сербская автомобильная промышленность, кажется, скоро обретет собственно лицо. За внешний вид моделей будущей марки Aqos и за успех компании Aqos Technologies в целом отвечает дизайнер Саша Милованшевич, трудившийся прежде в крупных автомобильных концернах. По технической части его будут поддерживать специалисты из Германии, Великобритании и Италии. Вместе дружная команда уже набросала продуктовую линейку аж из семи моделей, одну из них выкатят на стенд фирмы Aqos Technologies ближайшей весной в Женеве. Продавать сербские машины планируется по всему миру, компания также намерена участвовать в спортивных состязаниях.

Пока непонятно, какая именно модель появится на публике первой, поэтому представим читателю всю линейку, что называется, по старшинству.

Младшим в модельном ряду будет субкомпактный заднеприводный хэтчбек Aqos 25 длиной 3,85 м и массой 940 кг, оснащенный бензиновым даунсайзинговым 1,2-литровым мотором мощностью 95 л.с. Обещан разгон до «сотни» за 9,5 с и максимальная скорость 185 км/ч. Предложение, с учетом заднего привода, обещает быть на рынке уникальным и сулит автогурманам наивысшее наслаждение от рулежки.

На следующей ступеньке расположится компактный 3-дверный хэтбчек-купе Aqos Vale 45 длиной чуть более 4 м и массой 1050 кг. Привод — также на задние колеса, под капотом — 180-сильный 1,4-литровый мотор V4 (!) с двумя турбокомпрессорами. Разгон до «сотни» займет 6,0 с, «максималка» — 235 км/ч.

Aqos Zulu 60 — компактное заднеприводное купе длиной 4,29 м с посадочной формулой 2+2. Под капотом расположится 2,4-литровый двигатель V6 мощностью 270 л.с., который обеспечит легкой 1250-киллограмовой машине ускорение до 100 км/ч за 5,0 с и максимальную скорость 260 км/ч.

Крупный 4-местный Aqos Fastback длиной 4,79 м выйдет в 3- и 5-дверной версиях массой 1600 и 1700 кг соответственно. Двигатель здесь 3,2-литровый V6-Biturbo мощностью 370 л.с. Привод — на задние колеса. До 100 км/ч 5-дверная машина будет разгоняться за 5,7 с, 3-дверная — за 5,5 с, максимальная скорость составит 270 и 275 км/ч соответственно.

Aqos Javier — это классическое заднеприводное купе с легким 1370-килограмовым кузовом длиной 4,61 м, в основе которого пространственная трубчатая рама (кузова остальных моделей — несущие). Разгон до «сотни» за 3,5 с и максимальную скорость 330 км/ч будет гарантировать 4,7-литровый двигатель V10 мощностью 505 л.с.

Будет в модельной гамме и среднеразмерный (длина 4,61 м) полноприводый кроссовер Aqos PEJA 4XL Off Road. Тип полного привода не сообщается, известно лишь, что 1700-килограмовый SUV получит 3,7-литровый двигатель V6 мощностью 330 л.с. и будет разгоняться до 100 км/ч за 7 с. Максимальная скорость составит 250 км/ч.

Наконец, вершина модельного ряда — среднемоторый суперкар Aqos PM, характеристики которого пока не обозначены. Очевидно, машина появится позже прочих моделей и станет своего рода вишенкой на сербском автомобильном торте.

Планы у компании Aqos, прямо скажем, наполеоновские, и хотя сербский производитель позиционирует себя как мелкосерийный и эксклюзивный, полет фантазии его сотрудников поражает, в особенности внешний вид готовящейся к выпуску продукции. Вряд ли все наши читатели сочтут автомобили марки Aqos красивыми, но в оригинальности им точно не откажешь. Более подробную информацию о продукции и планах компании Aqos мы, видимо, узнаем только в начале марта на автосалоне в Женеве.

  • Aqos — не единственная новая звезда на автомобильном небосклоне: в декабре проживающий в ОАЭ дизайнер Энтони Джанарелли также объявил о создании собственной фирмы, скромно названной в свою честь, то бишь Jannarelly. Выпускать компания планирует классические открытые спорткары с внешностью, смахивающей на советский ЗИЛ-112С.
  • Как самостоятельный автопроизводитель заявил о себе на Дубайском автосалоне россиянин Кирилл Биленкин. Его фирма Bilenkin Classic Cars планирует выпускать спортивные автомобили в ретро-стилистике на основе донорских купе BMW 3-й серии.

Фото: Aqos Technologies
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (5)

Самые новые

Младшая модель офигенна

Ответить#
0

Почему бы и нет. И на автомобильном небосклоне может взойти звезда сербского теслы.
Для тех, кто не знает или подзабыл.
Тесла без кавычек, это не автомобиль на батарейках, а выдающийся сербский учёный-изобретатель, намного опередивший своё время.

Ответить#
0

Этому сербскому производителю надо бы с Фоменко пообщаться, сколько тот сделал, и всё коту под хвост. Не выживают в условиях глобализации такие проекты. И залезть в эту нишу практически не возможно. Помню с Фоменко откровенный разговор был на Автоплюс, понавытаскивал он столько дерьма, что у любого нормального человека отпадает желание этим заниматься. Кстати ещё где то за год или даже два, до того как Прохоров закрыл проект Ё мобиль, Фоменко подробно описал почему это лажа. Он чётко посчитал, что если бы этот проект был реальным,  то старт производства мог начаться не раньше чем через пару лет после официально объявленного. Он собаку съел на этом.

Ответить#
0

мда, тепловозы — и то красивее.

Ответить#
0

такие проекты. как кометы на  небе , пролетят и сгорят...

Ответить#
0