Россия готовится регистрировать гужевой транспорт

Минтранс РФ планирует с 1 января 2017 года обязать водителей гужевого транспорта получать права и регистрационные знаки. Разрешение на право перевозок будет выдаваться на срок не менее пяти лет.

000

000

В то время как лидирующие автомобильные державы готовятся к выпуску беспилотников и обсуждают законы, регулирующие их эксплуатацию, Россия планирует приступить к государственному учету конных и иных гужевых экипажей. Соответствующий законопроект оказался в распоряжении редакции агентства городских новостей «Москва», вот как пояснили его необходимость в Минтрансе:

«В России использование гужевого транспорта происходит не только в сельской местности, но и в городах, в частности для перевозки туристов, новобрачных и осуществления других мероприятий. Вместе с тем в действующем законодательстве явно недостаточно норм, регулирующих правоотношения, обусловленные использованием гужевого транспорта. Законопроект направлен на установление правовых основ использования гужевых транспортных средств и обеспечение прав граждан, пользующихся гужевым транспортом. В нем устанавливаются полномочия Российской Федерации, полномочия субъектов РФ, а также органов местного самоуправления в указанной сфере, решаются вопросы регистрации гужевых транспортных средств и выдачи разрешений на осуществление деятельности по перевозке гужевым транспортом».
В проекте закона прописаны права и обязанности перевозчиков и пассажиров гужевого транспорта, предусмотрена ответственность за нарушения законодательства в этой сфере. Перечень транспортных средств, попадающих под определение гужевого транспорта, выглядит следующим образом:
«Коляски, кабриолеты, тележки, сани, фургоны, парадные (церемониальные) кареты, купе, фаэтоны, катафалки, двуколки, детские коляски, движение которых осуществляется тягловой силой животного (животных)».
Разрешение на перевозки гужевым транспортом будет выдаваться по месту регистрации заявителя на срок не менее пяти лет, при этом водителей повозок обяжут сдавать экзамены для получения «удостоверения водителя гужевого транспортного средства». Пока непонятно, появятся ли специальные гужевые школы, которые будут обучать кучеров и какие именно экзамены придется сдавать для получения заветной корочки, перед тем как взгромоздиться на любимого осла.

SAM_0715

SAM_0715
Легендарный механический слон из французского города Нант возит людей

Зато в законопроекте прописаны правила эксплуатации гужевого транспорта с той оговоркой, что субъекты РФ будут сами определять, на какие дороги можно выезжать на телеге:

«Разрешается двигаться по автомобильным дорогам общего пользования, как правило, в светлое время суток по правому краю дороги. Движение в темное время суток допускается только при условии оборудования гужевого транспортного средства фонарями и светоотражающими элементами в соответствии с требованиями Правил дорожного движения».
Отдельно оговорены права животных, что, безусловно, порадует их защитников, но каких именно животных можно запрягать в телегу и сани, не уточняется:
«Водителю гужевого транспортного средства запрещается использовать в качестве тягловой силы животных, не предназначенных для обеспечения движения транспортного средства, наносить им побои, истязать животное, совершать иные действия, противоречащие установленным законодательством правилам и принятым в обществе нормам гуманного отношения к животным».
Очевидно, что лошади, ослы и верблюды для перевозки подходят, в сани принято запрягать собак, но что будет, если кто-то заставит волочь тележку свинью или, скажем, поедет верхом на слоне? Между прочим, принципы управления ослом, слоном и собакой сильно различаются — выходит, законодательство должно учитывать все эти особенности и в отношении каждого животного, потенциально пригодного для перевозок, прописать нормы, регулирующие его эксплуатацию. В общем, в свете инициативы Минтранса перед законотворцами вырисовываются настоящие бюрократические бездны, Госдуме после новогодних праздников явно будет чем заняться. Если она примет законопроект, то он вступит в силу 1 января 2017 года.
  • О том, какие новые штрафы ожидают российских водителей в 2016 году, мы писали на прошлой неделе.

Фото: , Онлайн-редакция
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (4)

Самые новые

Лишь бы деньги сорвать

Ответить#
0

Лошадь-тяжеловоз может тянут до 23 тонн, пара тяжеловозов тянула на санях 130т. Под систему «Платон» не попадает. Особых дорог не нужно. Стоит приемлемо, около 250000 рублей. Вполне выгодно. Только в центр Москвы внутрь ТТК не пустят, грузоподъёмность более тонны и экологический класс не для московского асфальта.

Ответить#
0

Только ледянки надо строить.

Ответить#
0

Что за бред?! Мне интересно как в гаи будут экзамены принимать, на каких нормах это будет основываться. И как будут обучать инспекторов на предмет выявления неисправности экипажа.

Ответить#
0