В Интернете появилось секретное концессионное соглашение по «Платону»

Ситуация вокруг системы взимания платы с 12-тонников «Платон» становится все более запутанной. К делу подключился Фонд борьбы с коррупцией (ФБК) Алексея Навального, который опубликовал концессионное соглашение по системе взимания платежей с большегрузов за проезд по федеральным трассам. Утверждается, что документ был составлен с нарушениями. Неясно, почему государство должно платить компании за предоставление услуги именно такую сумму и почему компания, собирающая налог с водителей, сама ничего не платит государству.

Фонд Навального опубликовал секретное концессионное соглашение по системе «Платон». Правда, осталось неясным, тот ли это документ или один из его промежуточных вариантов. Росавтодор отказался предоставлять данные по условиям концессионного соглашения, называя это коммерческой тайной, в «РТ-Инвест Транспортные системы» (разработчик «Платона») не стали комментировать размещенный на сайте Навального 300-страничный документ, мотивировав тем, что сначала нужно убедиться, что это то самое соглашение. Сам Навальный утверждает, что его прислал анонимный источник.

Ориентируясь на предоставленный документ, сотрудники ФБК выяснили, что соглашение было заключено без конкурса, а это противоречит закону. Кроме того, компания, собирающая налог с водителей грузовиков более 12 тонн, ничего не платит за это государству, что является нарушением обязательных по закону условий концессионного соглашения. Само российское государство платит компании за услуги 10,610 млрд рублей, причем неясно, как рассчитана данная сумма, экономического обоснования этому нет. Утверждается, что уже есть проект постановления Правительства России о снижении в 2016 году этой суммы до 7 930 920 рублей. Кроме того, в соглашении имеется «сальваторская оговорка», согласно которой, если конкретный договор вдруг аннулируется, стороны обязуются заключить соглашение по наиболее близким условиям.

Фонд Навального собирается оспорить данное концессионное соглашение и заключенный с компанией «РТ-Инвест Транспортные технологии» (РТТИ) контракт в арбитражном суде.

Между тем в правительстве уже началась работа над отменой транспортного налога для большегрузов. Госдума может рассмотреть такой законопроект уже весной вместе с поправками, корректирующими систему взимания платы.

  • В январе 2016 года Госдума может рассмотреть законопроект о моратории на штрафы для грузовых автомобилей массой более 12 тонн.
  • Система взимания платы для большегрузных автомобилей массой свыше 12 тонн введена в действие 15 ноября 2015 года. До 1 марта 2016 г. с 12-тонников тариф составляет 1,53 руб. за каждый километр пути, в дальнейшем он будет расти. Правда, оговаривается, что сниженный тариф будет действовать лишь до 29 февраля 2016 года. Далее его повысят до 3,06 рубля за один километр.

Подпишитесь на «За рулем» в