Американские суды вытянут из Volkswagen все жилы

Власти штата Нью-Мексико отдельно от федерального правительства подали в суд на фирму Volkswagen. Она обвиняется в нарушении законов штата и обмане покупателей.

00

00

Количество судебных исков, по которым предстоит ответить концерну VW Group в связи с экологическим скандалом, неуклонно растет. Особенно усердствуют на этом поприще американцы, которых, в отличие от правительства Германии, совершенно не беспокоит потенциальное банкротство автогиганта.

Многие эксперты сходятся в том, что именно американское правосудие может довести Volkswagen до ручки: местная страсть к сутяжничеству в сочетании с отсутствием национальных интересов в судьбе немецкой марки будет провоцировать все новые и новые иски к производителю, пока из него можно будет вытянуть хотя бы один доллар. Евросоюз, судя по косвенным признакам, как раз наоборот — готов идти концерну навстречу и спустить дело на тормозах, ограничившись умеренным штрафом и публичным порицанием. Ни один чиновник здесь не заинтересован в гибели VW Group, потому что концерн дает сотни тысяч рабочих мест по всей Еврозоне и делает солидные налоговые отчисления. Однако ни немецкое правительство, ни Европарламент не могут оградить Volkswagen от международных исков.

В начале января стало известно о начале крупного судебного процесса против Volkswagen в США. В суд обратился американский минюст, претензии выставлены ко всем причастным к дизельному скандалу подразделениям концерна, эксперты оценивают потенциальные финансовые риски для VW по этому делу в 46 млрд долларов — сумма настолько огромная, что главе концерна Маттиасу Мюллеру пришлось выступить с успокаивающим заявлением о том, что потенциальные выплаты исчисляются миллионами, а не миллиардами.

На этой неделе стало известно о том, что власти штата Нью-Мексико будут судиться с компанией Volkswagen отдельно от федерального правительства — соответствующее исковое заявление подано в суд города Санта-Фе. Агентство ТАСС цитирует слова главного прокурора штата Гектора Балдераса о том, что немецкий производитель, продавая автомобили, оборудованные программным обеспечением, которое позволяет обходить жесткие экологические нормы США, нарушили законы Нью-Мексико. Volkswagen также обвиняется в обмане покупателей, которые были уверены, что покупают машины, соответствующие всем необходимым стандартам, а на самом деле выбрасывают в атмосферу избыточное количество вредных для здоровья окислов азота.

В какую сумму оценивают свои претензии к VW власти Нью-Мексико, пока неизвестно, но это в данном случае не так важно. Главная опасность для немецкой компании состоит в созданном прецеденте: вслед за Нью-Мексико в суд на Volkswagen могут подать другие штаты, ибо выплаты по федеральному иску в федеральную казну и уйдут, а денежки, взысканные с производителя в суде штата, можно будет тратить по месту жительства — так кто же будет отказываться от такой возможности?

  • В понедельник стало известно о том, что немецкая юридическая фирма Nieding + Barth подала коллективный иск в суд на фирму Volkswagen от имени 66 ее институциональных инвесторов и нескольких тысяч частных инвесторов из разных стран. Все они хотят получить компенсацию за падение акций концерна в связи с экологическим скандалом.
  • В ноябре прошлого года прокуратура немецкого города Брауншвейг возбудила в отношении пяти высокопоставленных менеджеров концерна VW дело об уклонении от уплаты налогов.

Фото: Volkswagen
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (9)

Самые новые

продать фольксваген АвтоВАЗу ))) с Путиным суды не прокатят)))

Ответить#
0

А послать их религия не позволяет..? 🚺

Ответить#
0

А у нас все хорошо.

Ответить#
0

Очевидно жилы=бабки=баксы=деньги

Ответить#
0

Так им и надо! Еще за DSG их натянуть надо.

Ответить#
0

За DSG должен отвечать американский BorgWarner.
Среди различных производителей двойного сцепления выделяются BorgWarner (который производит, например, DSG) и Getrag. Эти две компании являются основными производителями двойных трансмиссий и поставщиками практически всех автопроизводителей.
Есть пара-тройка производителей автомобилей, которые решили взять на себя самостоятельное производство двойных коробок, FIAT точно, других выявлять надо. Особо не свистят об этом.

Ответить#
0

Еще за DSG..,  — так тогда натянуть надо пендосов за копирайт
DSG-Пауэршифт на Фордах..🚾

Ответить#
0

Англосаксы после Второй мировой вертят немцами и японцами, как хотят.

Ответить#
0

Фольксваген оказался под колпаком у Мюллера.

Ответить#
0