Vanderhall Laguna: американский ответ британскому Моргану

В США выпустят трехколесный спорткар массой 703 кг. В движение его приводит 200-сильный бензиновый турбомотор производства General Motors.

Езда на мотоцикле остается для многих несбыточной мечтой, ведь для этого нужна определенная смелость и специальные водительские навыки. Но есть и компромиссное решение: сертифицированный как мотоцикл британский трайк Morgan 3 Wheeler дарит почти те же ощущения, что и двухколесный байк, но при этом имеет автомобильные органы управления.

Свой аналог легендарной модели из Великобритании решили выпустить американцы из штата Юта Стив Холл и Дэниел Бойер. Экспериментами с трехколесной техникой они занимаются уже несколько лет, но громко заявить о себе решили лишь в конце прошлого года, когда в их головах окончательно созрела концепция уникального спорткара, который сможет дарить людям с автомобильными правами ощущения езды на мотоцикле. Их фирма Vanderhall Motor Works Inc. планирует выпустить на американский рынок представленный на фото автомобиль Laguna по цене 77 тыс. долларов за штуку.

Отличие от концепции Morgan 3 Wheeler – в современном дизайне и компоновке: если у Моргана мотоциклетный 82-сильный V2 висит в прямом смысле слова на «морде», а ведущее колесо – заднее, то у Vanderhall Laguna 4-цилиндровый агрегат 1.4 Turbo производства GM упрятан под капот и вращает передние колеса. Мотор форсирован до 200 л.с. и обеспечивает легкой 703-килограммовой машине неплохую динамику: разгон до «сотни» занимает 4,5 с, максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 220 км/ч. Коробка передач – 6-ступенчатая автоматическая с возможностью ручного переключения ступеней лепестками на руле.

Кузов Laguna представляет собой алюминиевый монокок, обшитый панелями из углеволокна. Интерьер собран из элементов салона субкомпактной модели Chevrolet Sonic, имеются кондиционер, отопитель и подогрев сидений, но нет аудиосистемы. На случай непогоды предусмотрена накладная карбоновая кепка: ее повернутый назад козырек словно парит в воздухе, хотя на самом деле опирается на алюминиевые дуги безопасности, установленные за креслами.

Качество изготовления автомобиля, даже судя по «казенным» фото, пока неровное, но концепция у Vanderhall Laguna, безусловно, интересная и наверняка найдет немало поклонников как среди автолюбителей, так и в байкерской тусовке.

  • Новые автомобильные марки появляются в последнее время довольно часто. Свежайший пример – фирма VLF Automotive, которую учредили известный датский дизайнер Хенрик Фискер, патриарх американского автопрома Боб Лутц и промышленник Гилберт Виллареаль. Компания будет выпускать дорогие мелкосерийные спорткары.
  • В марте на автосалоне в Женеве ожидается первый публичный дебют фирмы Aqos Technologies из Сербии. Ее основатель — дизайнер Саша Милованшевич анонсировал в прошлом году сразу весь модельный ряд из семи машин.
  • Еще один дизайнер Энтони Джанарелли из ОАЭ планирует выпускать под маркой Jannarelly спорткары с внешностью, смахивающей на советский ЗИЛ-112С.
  • Представленная в прошлом году на Дубайском автосалоне фирма Bilenkin Classic Cars россиянина Кирилла Биленкина намерена строить на заказ спортивные автомобили в ретростилистике на основе донорских купе BMW 3-й серии.

Подпишитесь на «За рулем» в