Коэффициент мощности двигателя предложили исключить из расчета стоимости ОСАГО

Сегодня на рассмотрение Госдумы внесен законопроект, исключающий из расчета стоимости ОСАГО коэффициент, который зависит от мощности двигателя. Информация об этом размещена на сайте нижней палаты парламента. Автор документа — депутат-единоросс Алексей Журавлев.

1450261496_tass_10617377

1450261496_tass_10617377

С инициативой исключить из расчета стоимости ОСАГО коэффициент, зависящий от мощности двигателя, выступил депутат Алексей Журавлев, который утверждает, что «указанный коэффициент применяется исключительно для транспортных средств категорий „В“ и „BE“ и фактически является скрытым, дополнительным налогом на автомобиль».

Указанный коэффициент применяется только из расчета мощности двигателя, вне привязки к категории транспортного средства.

Депутат утверждает: доводы о том, что мощность двигателя транспортного средства напрямую связана с возможностью наступления страхового случая, на практике несостоятельны. В пояснительной записке к документу он приводит результаты исследований, которые говорят, что чаще всего в ДТП попадают маломощные ВАЗ (33,6%), ГАЗ (5,9%) и Hyundai (4,8%), так как автомобили данных марок наиболее распространены в стране.

«За рулем.РФ» уже писал, что вместо этого коэффициента депутат предлагает ввести другой, зависящий от наличия или отсутствия у водителя административных нарушений в области дорожного движения в течение одного года, что даст возможность аккуратным водителям платить за полис меньше, чем недобросовестным.

Между тем исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев утверждает, что риск наступления страхового случая все-таки связан с мощностью автомобиля, и ссылается на исследования ЦБ, и данные страховых компаний, в том числе западных. В некоторых странах действительно нет привязки цены страховки к мощности, но там есть привязка к конкретным маркам и моделям автомобилей, отмечает он.

«В конце прошлого года завершилось исследование о наличии зависимости количества и состава нарушений правил дорожного движения (ПДД). По предварительным выводам исследования, введение повышающего коэффициента за опасное вождение к базовым тарифам ОСАГО может коснуться 5,5% автовладельцев, то есть тех, кто совершил пять и более нарушений в год. Предварительные результаты расчетов были направлены в ЦБ в конце года. Вероятно, понадобится более глубокий анализ, чтобы установить связь между количеством, видами нарушений и риском попасть в аварию», — прокомментировал Евгений Уфимцев.

Фото: Владимир Смирнов/ТАСС
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (14)

Самые новые

Вы недальновидны. Виновник оплатит все, что выше 400, 000 р. Виновник сядет в тюрьму за сильно пострадавшего или сбитого насмерть. Виновник оплатит разницу в стоимости запчастей с амортизацией и новых. Виновник оплатит моральный вред. Виновник оплатит УТС. На виновника может в суд подать страховая, если потерпевший ремонтирвоался по КАСКО. В общем, не советую быть виновником и особенно попадатсья тем, кто хорошо знает закон. Например, мне. )))

Ответить#
0

Правильно, давно так и надо было сделать. А еще ОСАГО к человеку привязать, а не к машине.

Ответить#
0

Друзья, нашёл я свою тачку BMW X5 в миниатюре ссылка

Посмотрите, стоит она того?​ Думаю приобрести себе и ещё другу подобную модель в подарок!

Ответить#
0

Все просто: если коэффициент отменить, то стоимость полиса надо будет выровнять, причем для машин с небольшой мощностью платить надо будет больше (таких большинство), а для мощных двигателей — меньше (таковых будет меньше). В результате общие выплаты к радости страховщиков возрастут. Депутату-единороссу Алексею Журавлеву они скажут спасибо.

Ответить#
0

Страховка нужна обязательно. Если в вас въедет пенсионер или не работающий голодранец без имущества, проблемно будет с них получить за ущерб. Надо будет потратиться на суд, экспертизы и не факт, что потом виновник будет платить

Ответить#
0

Застрахуйте добровольно. Зачем людей неволить и заниматься вымогательством?
ОСАГО порождает безответственность именно виновников аварий.

Ответить#
0

«Не мытьем, так катаньем»

Ответить#
0

из серии «кручу-верчу .. хочу„© — т.к. одновременно пытаются провернуть подлянку с неимоверным повышением коэффициента за штрафы= по сути двойное наказание в нарушение Конституции (подробнее https://auto.mail.ru...rozhat_v_8_raz/) — в общем, по сложившейся печальной традиции, улучшений ждать скорее всего не стОит...

Ответить#
0

Мощность как раз дает возможность избежать аварий: например, выезд на скоростное шоссе со второстепенной нужно делать очень быстро, или пересечение нерегулируемого перекрестка может потребовать ускорения, обгоны по встречке без сильного двигателя — это страшно.

Ответить#
0

Да на кол его (страховщика).

Ответить#
0

и кол поджечь🈷

Ответить#
0