Китай хочет стать Калифорнией и меняет подход к электромобилям

Министр финансов КНР заявил, что правительство решило уменьшить дотации на покупку электромобилей к 2020 году на 40%. Вместе с тем китайское руководство изучает опыт американского штата Калифорния, считающегося главной вотчиной «зеленого» транспорта на планете.

Дотации на покупку электромобилей в Китае в течение ближайших трех лет будут уменьшены на 20%, а к 2020 году – на 40%, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на министра финансов КНР Лоу Цзивэй. Правительство недовольно слишком сильной зависимостью производителей от государственных субсидий в сегменте экологически чистого транспорта и намерено пересмотреть подход к стимулированию автомобильной отрасли в части снижения зависимости от углеводородов.

Руководство республики в данный момент внимательно изучает опыт американского штата Калифорния и его балльную систему оценки энергоэффективности. Решение о секвестировании субсидий тоже, очевидно, было сделано с оглядкой на заокеанских коллег: летом прошлого года власти Калифорнии существенно урезали льготы для покупателей электромобилей и гибридов, и теперь господдержка распределяется в соответствии с имущественным цензом граждан.

В Китае сейчас государство выделяет до 55 тыс. юаней (это примерно 8350 долларов США) на покупку каждого электромобиля, конкретная сумма определяется исходя из ключевой потребительской характеристики электрокара – запаса хода на одной зарядке.

К 2020 году правительство Китая рассчитывает на рост национального парка электромобилей и plug-in гибридов до 5 млн штук и выделило на достижение этой цели 100 млрд юаней (более 15 млрд долларов). В 2015 году данный сегмент китайского рынка показал рост в 330% по сравнению с 2014 годом, всего было реализовано 340 471 подключаемый к розетке экземпляр. На китайский рынок в 2015 году вышло порядка десяти новых серийных «электричек», в нынешнем, судя по всему, выйдет еще больше, потому что руководство страны требует от автопроизводителей сократить к 2020 году средний расход топлива по модельному ряду до 5 л/100 км. Желание сжигать меньше топлива обусловлено не столько экономическими факторами, сколько тяжелой экологической обстановкой – смог в китайских городах давно стал настоящей притчей во языцех.

  • В декабре прошлого года китайский концерн BAIC анонсировал создание совместного предприятия с американской компанией Atieva по разработке и производству электрокаров, которые по своим характеристикам могут сравниться с продукцией Tesla Motors. А пока BAIC выпускает на местный рынок машины попроще, например электрический кроссовер Senova EX200 с запасом хода на одной зарядке в 200 км.
  • В разделе китайского электрического пирога мечтает поучаствовать и тайваньский бренд Luxgen: весной потребителям предложат компактный седан Luxgen3 в электрической и гибридной модификациях.
  • Заметным игроком на китайском рынке электромобилей грозится стать возрожденный силами китайского капитала шведский бренд Saab. У нынешних владельцев марки есть договоренность на поставку в Китай к 2020 году 270 тыс. электромобилей.

Подпишитесь на «За рулем» в