Porsche Boxster перешел на цифры и наддув

Женевский автосалон не за горами, и компании уже выводят в свет дебютантов выставки. Представят там и Porsche Boxster, который отныне обрел цифровой индекс в составе названия и впервые выступит с «турбочетверками».

Как мы помним, родстер Boxster и купе Cayman отныне зовутся семейством 718 в честь плеяды гоночных Porsche конца пятидесятых. При этом внутризаводской индекс прошлого Бокстера – 981, а его преемник, появление которого можно считать небольшой революцией, проходит с маркировкой 982. Снаружи автомобиль изменился весьма условно – пропорции и очертания фактически остались прежними, но воспринимается спорткар как более технократичный, «холодный», при этом острохарактерный. Сходство с гибридным монстром Porsche 918 Spyder выражено еще сильнее, в том числе благодаря четырем светодиодным «прожекторам» дневных ходовых огней в каждой фаре. О платформе компания пока хранит молчание, зато рассказала о двигателях, которые впору считать «стержнем композиции».

Отныне 718 Boxster вооружен не шестицилиндровыми оппозитными двигателями, а «турбочетверками». Их изюминка – «улитки» с изменяемой геометрией, что большая редкость среди бензиновых агрегатов. Базовый спорткар с 2,0-литровым мотором выдает 300 л.с. – на 35 л.с. больше, чем прежде, с атмосферником «два и семь». Куда заметнее прибавка крутящего момента: 380 Нм при 1950-4500 об/мин против 280 Нм у старого движка, которые достигались в диапазоне 4500-6500 об/мин.

Модификация 718 Boxster S с 2,5-литровым наддувным агрегатом мощностью 350 л.с. и 420 Нм при 1900-4500 об/мин и на бумаге устроила разгром прежней версии, которая располагает 315-сильной «шестеркой» объемом 3,4 л с 360 Нм тяги. Начальная модификация с преселективным роботом PDK (также предложат 6-ступенчатую механику) и пакетом Sport Chrono разменивает «сотню» за 4,7 с, на 0,8 с быстрее модели прошлой генерации, а «эска» с тем же оснащением – за 4,2 с (на 0,6 с динамичнее). Максимальная скорость – 275 и 285 км/ч соответственно. Компания особо подчеркивает улучшившуюся почти на литр экономичность новинки, пусть и измеренную по далекому от реальности циклу NEDC: базовый родстер укладывается в 6,9 л/100 км, а 718 Boxster S – в 7,3 л/100 км.

За доплату на родстер можно будет установить спортшасси PASM (Porsche Active Suspension Management) с дорожным просветом, уменьшенным на 10 или на 20 мм для версии S. В системе выбора режимов движения Sport Chrono появилась настройка Individual в дополнение к Normal, Sport и Sport Plus. Как и на 911 Turbo/Turbo S, имеется пресет Sport Response, кратковременно переводящий системы автомобиля в боевой режим.

Европейские продажи стартуют 30 апреля. По традиции Porsche сразу же объявила стартовые цены – от 53 646 евро за базовый спорткар и минимум 66 141 евро за 718 Boxster S. Начальный прайс автомобилей теперь уже прошлого поколения – 50 909 евро и 62 452 евро.

  • На Женевском автосалоне Porsche также представит спорткар 911 с вероятным обозначением R. Он создан на базе 911 GT3 и будет выпущен ограниченным тиражом.
  • В конце прошлого года компания объявила российский отзыв 2893 кроссоверов Macan из-за негерметичного топливопровода, а также 15 купе Porsche 911 Carrera из-за риска возникновения короткого замыкания в катушках зажигания.

Подпишитесь на «За рулем» в