Подоспело ТО: идем в гараж или едем в автосервис?

Кризис берет свое, и средств на обслуживание автомобиля остается все меньше. Наши опросы на минувшей неделе были посвящены тому, как люди пытаются экономить и какими источниками информации пользуются, если хотят провести работы по обслуживанию автомобиля самостоятельно.

DSC_2483

DSC_2483

На вопрос «Сократили ли вы свои расходы на техобслуживание автомобиля?» 70% проголосовавших ответили утвердительно. Кто-то стал делать все полностью сам (29%), кто-то производит самостоятельно лишь часть работ (13%). Только 24% остались верны официальным техсервисам.

Print

Print

Чтобы получить информацию по проведению ТО, 38% респондентов прибегают исключительно к заводской инструкции, 33% находят помощь в «онлайне», и только 21% используют специализированные издания.

Print

Print

Комментирует главный редактор департамента непериодических изданий и каталогов издательства «За рулем» Алексей Ревин.

IMG_0995

IMG_0995
— А ведь последние годы мы шли к цивилизованному, «европейскому» образу жизни, когда оставил автомобиль на официальном сервисе — и все, «там сделают»! И вот — 42% опрошенных признались, что стали самостоятельно обслуживать свой автомобиль. Отговаривать людей от новых, кризисных моделей поведения бессмысленно, экономика, ведь она всегда определяет политику. Призываю самодельщиков к тому, чтобы, заменив расходники, не спешили мыть руки. Осмотрите детали и узлы ходовой части (включая состояние шин), элементы тормозной системы и рулевого управления. Ведь это ваша безопасность. Обнаружив серьезные недостатки, не тяните с устранением. Действуйте сами, при наличии достаточного опыта, инструмента и соответствующей литературы, либо обращайтесь на сервис.
Другую часть читательской аудитории, которая прибегает к помощи официальных и гаражных сервисов даже для проведения ТО, хочу предостеречь от излишней доверчивости по отношению к профессионалам. В кризис и у гаражных мастеров, и у самых что ни на есть официальных дилеров может возникнуть желание, сделав обязательные, не особо трудоемкие и довольно дорогие работы по техническому обслуживанию вашего автомобиля, продолжить «плодотворное» сотрудничество с вами. В отсутствие загрузки рабочих из-за недостатка клиентов возможен «развод» на замену еще вполне работоспособных узлов и агрегатов автомобиля. Часто предлагают какие-то дополнительные промывки, преждевременную замену жидкостей и т.д. Порой это делают явочным порядком, мол, мы эту работу провели для вашей же безопасности. И вот в такой ситуации я бы порекомендовал во время проведения ТО не уезжать из сервиса, чтобы при возникновении каких-то вопросов можно было оперативно согласовать дополнительные замены или ненормативные регламентные работы. А чтобы разговаривать с ремонтниками на одном языке и хотя бы понимать, что они там предлагают заменить за бешеные деньги, следует немного подковаться теоретически.
И вот тут стоит обсудить результаты второго нашего опроса. Очень радует, что подавляющее большинство наших читателей готовятся к проведению ТО, пользуясь тем или иным источником информации. Заводская инструкция — это, безусловно, первоисточник знаний для автолюбителя, сведения верны и неоспоримы. Но учтите, что информация там крайне скудна. Обычно присутствуют периодичность замены расходных материалов и жидкостей, указаны характеристики этих жидкостей и потребный объем. Некоторые производители в книжечке, придаваемой к автомобилю, весьма схематично показывают процесс замены ламп, применяемых в автомобиле. Вот и вся информация. Зато интернет на любой заданный вопрос вываливает бесчисленное количество текстов, картинок и роликов. Но вот отделить в этом мутном потоке частицы достоверной информации не всегда просто. На сайтах солидных специализированных издательств и проверенных клубных форумах информация достоверна, но все же лучше обзавестись книгой по ремонту и обслуживанию своего автомобиля. Мало того, советую возить ее в автомобиле. Объясню почему. Делаете вы ТО. Все вроде известно, и ролик в интернете посмотрели. Но если вы послушаете совета, данного вначале, и займетесь осмотром «ходовки» своего автомобиля, то книга сможет помочь вам определить степень опасности того или иного обнаруженного повреждения. А вы ведь не готовились к этому дома, сидя за компьютером, не так ли? То же самое и в дилерском центре. Посмотрев в книге устройство и порядок ремонта того или иного узла, вы сможете принять решение, соглашаться ли на дорогостоящий ремонт, предлагаемый официалами. И еще аргумент в пользу книги. Опять же в связи с кризисом, путешествия на своем автомобиле по России будут все более популярны. И там, порой вдали от цивилизации, где и сотовой связи-то может не быть, уточнить что-то по ремонту своей машины поможет вам старая добрая книга.

Результаты ранее проведенных опросов можно найти по ссылке.

Фото:
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (23)

Самые новые

Смешно читать, посыпались обиженные, особенно такие " Не знаю что за масло льют, но качество явно хуже, чем пришло с конвеера.ТО стоищт не дёшево.Больше к ним ни ногой." Из разряда "не читал, но осуждаю", и есть еще те, кто ему лайки ставит, вздор)))) Масло он, видите ли, "чувствует", что хуже, чем? Пятой точкой? Смех да и только)) или вот еще перл: "Лада-Гранта, и то пока новая. ЗЫ. Машины почти все- японцы." Держите меня семеро))))) Твои машины — лада гранта! А нормальный подержанный праворукий японец (которого нет у тебя) стоит дороже нового хундая соляриса (которого тоже нет у тебя) и твоей гранты (это то, чем ты реально владеешь), знай это!))) А "клубные" гаражные сервисы такие же коты в мешке, как и дилеры. Только дилера, какой бы он хреновый ни был, можно все таки по судам затаскать, а вот "клубный сервис" практически без вариантов — на три буквы. Поэтому гадят и в клубных сервисах и валят владельцы оттуда к дилеру качать права и сразу вспоминают там про срок службы автомобиля и еще кучу всякого, что стеснялись в "клубном сервисе" озвучить. Клоунада. "А потом на другой день после сервиса я обошел машину и увидел на ней вмятину, это они сделали!" А до сервиса ты когда последний раз ее обходил, Вася? А помыли тебе ее впервые за два месяца тоже в сервисе? И вот тут то ты и решил на нее чистую "глянуть". Дети малые. Три раза он термостат менял. Так требуй гарантии, если термостат у них покупал, а то щас выяснится, что все три раза термос покупал не у них, а "оригинальный на рынке" . Где гарантия, а? Или только в интернете пожаловаться, не стыдно, что взрослого мужика "побрили" три раза на деньги, а он потом сам в гараже поменял. Рассказчики недорассказанных историй )))) а как начнешь выяснять, так вдруг "да не три раза меняли, а три раза приезжал, а меняли один раз", "а да какая гарантия, я в киоске рядом с их зданием купил этот термостат, думал, там одна контора, а они разные" и еще куча всякой мути, что уже хочется закрыть этот разговор и отстраниться от пустослова.

Ответить#
0

Личный опыт показывает, что лучше клубней никто машину не сделает! А Николай Пономарев походу просто дилерской рукой пишет... Стиль чувствуется... С такими и разговаривать просто не о чем, они нас не слышат...

Ответить#
+1

Эвона как у вас машина сыпется — везде побывали, всё узнали.

Ответить#
0

Однажды вынужден был менять треснувшее ветровое стекло по страховке у официального дилера на совсем свежем автомобиле. Я всегда стараюсь находится рядом со своим автомобилем. Во время ТО обязательно. А вот однажды... Пронаблюдав весь процесс удаления старого стекла и вклейки нового, пришлось оставить автомобиль у них на ночь для полной полимеризации клеевого состава. Забрав автомобиль на другой день, только возле дома увидел, что покрытие под алюминий накладки на обивке водительской двери (которая снимается одним легким движением) затерто так, словно автомобилю лет пять. Да и касаться коленом накладки в таком месте мог человек ростом сантиметров на 15 —20 ниже меня. Причем машину вожу один. Кому-то из сотрудников понадобилось обновить накладку на своем автомобиле, возможно перед продажей. Ну или готовили трей-инную машину продать подороже. Вот вам и официалы...

Ответить#
0

Как всегда опрос составляла очередная девочка в короткой юбке. Предлагаемые ответы: «ищу в Интернете», «Ищу на клубном форуме», «Смотрю видеоролики» может заставит гл. редактора отказаться от услуг такого «специалиста».

Ответить#
0

Платить от 1200 рублей в час за работу мастеров от диллера желающих все меньше.

Ответить#
0

Я даже на первое ТО не поеду! В случае возможного брака денег,потраченных на ТО с лихвой хватит на устранение последствий.

Прохождение ТО у дилера не обязательно. Проходите на стороне и машина будет обслужена и деньги целее, и гарантия рабочая.

Ответить#
0

Я даже на первое ТО не поеду! В случае возможного брака денег,потраченных на ТО с лихвой хватит на устранение последствий.

Ответить#
0

В этом году гарантия закончится и вперёд к неофициальному сервису, но специализирующегося именно на моей марке. А если буду ездить мало,  то и второе ТО будет после гарантии, т.к. 20 тыс. или раз в год. Разница в обслуживании между официальным и «серым» мастером в 2 раза.
В период гарантии некоторые моменты как ранее, так и сейчас на новом авто, делали в «неосервисе». Причина в том, что продавец просто тянет время по нормо-часам, т.к. в среднем ТО занимает не более часа, а приходится высиживать по 3–4 часа.
Назвать автосервис несложно, но сисадмин зарежет эту инфо, т.к. посчитает это рекламой. Но попробую. Эта фирма в СПб единственная, которая обслуживает исключительно итальянцев.

Ответить#
+2

Итальянцев хорошо обслуживают клубные сервисы — настоящие тифози.

Ответить#
+1

Самая лучшая работа — это увлечение, за которое ещё и получаешь деньги.

Ответить#
0