Land Rover Defender проводили с почестями

В пятницу 29 января 2016 года с конвейера завода в Солихалле сошел последний Land Rover Defender. За 68 лет производства было выпущено 2 016 933 экземпляра этой модели. Преемник легендарного вседорожника появится в 2018 году.

LR_DEF_Celebration_Event_290116_09

LR_DEF_Celebration_Event_290116_09

Defender на время исчезнет из продуктовой линейки Land Rover: ожидаемый в 2018 году наследник, скорее всего, будет существенно отличаться от ушедшей в историю модели, которая продержалась на конвейере 68 лет.

Имя Defender старейшему вседорожнику марки Land Rover присвоили лишь в 1990 году, но конструктивно он мало чем отличался от предков Series I, II и III, поэтому историки вправе говорить о непрерывном многолетнем производстве одной модели, которая просто эволюционировала во времени. Чтобы максимально подчеркнуть преемственность, последний Land Rover Defender с порядковым номером 2 016 933 окрасили в тот же цвет, что и первый Series I образца 1948 года, и оснастили его матерчатым верхом.

По случаю прощания с машиной в Солихалл приехали 700 бывших и действующих сотрудников предприятия. Последний сошедший с конвейера Defender возглавил процессию из 25 собратьев разных лет выпуска, совершившую круг почета вокруг завода, после чего отправился в запасник фирмы, где будет храниться как ценная реликвия.

LR_DEF_Event_290116–37

LR_DEF_Event_290116-37

За свою долгую жизнь Land Rover Defender стал без преувеличения настоящей легендой, у него много фан-клубов по всему миру, а владельцы улыбками приветствуют друг друга на дорогах. Машина снялась в десятках художественных фильмов, участвовала в установлении различных рекордов Гиннесса, использовалась и продолжает трудиться в вооруженных силах нескольких стран, заслужив репутацию надежного автомобиля с отличными внедорожными качествами.

В универсальности, в пригодности для повседневной эксплуатации на обычных дорогах Defender уступал многим одноклассникам, отличался специфической эргономикой, высоким уровнем шума и тяжеловатым характером, но как вещь в себе, как фетиш, обладающий неповторимой харизмой и собственным стилем, он добился не менее почетного места в истории, чем любой другой автомобиль-долгожитель.

LR_DEF_Celebration_Event_290116_02

LR_DEF_Celebration_Event_290116_02

Понимая всю важность и ценность Дефендера для автомобильного мира вообще и для марки Land Rover в частности, производитель решил запустить для этой модели специальную программу исторического наследия, в рамках которой будет поддерживать все ранее выпущенные экземпляры в надлежащей форме, помогать их владельцам с реставрацией, изготовит, если нужно, любую запчасть по оригинальным чертежам и спецификациям.

Следующий Defender будет выпускаться не в родном английском Солихалле, а на новом заводе Jaguar Land Rover в Словакии. Наверняка преемник будет лучше, легче, быстрее, комфортнее, безопаснее и даже проходимее ветерана, но продержаться на конвейере 68 лет он точно не сможет — эпоха моделей-долгожителей уходит, сегодня мы проводили одного из ее ярчайших представителей.

  • Юбилейный двухмиллионный Land Rover Defender, выпущенный летом прошлого года, был продан на аукционе за 400 тыс. фунтов стерлингов. Первый Land Rover Series I в 1948 году стоил в Великобритании 450 фунтов стерлингов.
  • Land Rover Defender много раз становился объектом тюнинга. Вот лишь три наиболее ярких примера: без малого 500-сильный «гоночный трактор» от JE MotorWorks, шестиколесная бронированная версия от Kahn Design и микроавтобус Red Bull с полностью оригинальным кузовом, напоминающим истребитель F-22 Raptor.
  • Один из самых читаемых материалов на сайте «За рулем» — это сравнительный тест Land Rover Defender, УАЗ Хантер, Лада 4×4, Mercedes-Benz G-класса и Suzuki Jimny. Если вы еще не знаете, чем закончилась битва легенд оффроуда, то вам сюда.

Фото: Jaguar Land Rover
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Land Rover Defender

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии (9)

Самые новые

жестковатая подвеска, особенно если на скамейках вдоль бортов ехать ... башкой об брезент еще ничего ,а вот об железную крышу не очень

Ответить#
0

Rest in peace...
Его будет не хватать.

Ответить#
+1

Наша буханка не менее легендарная и нужно о ней что-нибудь хорошее написать, а то все о забугорном с гордостью, а о своих в уничижительном стиле! Дефендеров в России очень мало ( я говорю про Питер), ну а в провинции- тем паче!

Ответить#
0

есть еще steyr pinzgauer и volvo laplander,
но уазка 3165 так свет и не увидела... 🆚

Ответить#
0

Чистобритый будет дорого стоить, потому и решили скинуть производство в Словакию.
Впрочем, если в экспедицию ехать с девками, лучше фиатовского Iveco 4x4 не найти.
Можно сзади на верёвочке Дефендер прицепить, в качестве вытрезвителя, если компания не в меру пьющая окажется.

Ответить#
0

Ну насчет качественного джипа вы ошибаетесь, там авто примерно как УАЗ 469, только в ремонте раз в 18 дороже, пантов просто много у англ саков- это традиция щёки надувать. Просто у британцев, в отличии от наших грязеполевателей, принято считать что делается у них на островке лучшее даже если это амно на кривой палке. И самое главное они половину мира убеждают в этом, а наших так, намного больше половины.

Ответить#
0

Если авто не покупается (не продаётся), никто и никогда его производить 60 лет не будет. Они дураки,  — себе в убыток работать?

Ответить#
0

Нашим козладелам урок, как нужно делать качественный джип. А то превратили отличный внедорожный автомобиль непонятно во что.

Ответить#
0

Вот судя по тому сколько нужно возиться с ремонтом уазиков, именно у британцев они и учились, да еще и качаственне вышло

Ответить#
0
Еще почитать