Land Rover Defender проводили с почестями

В пятницу 29 января 2016 года с конвейера завода в Солихалле сошел последний Land Rover Defender. За 68 лет производства было выпущено 2 016 933 экземпляра этой модели. Преемник легендарного вседорожника появится в 2018 году.

LR_DEF_Celebration_Event_290116_09

LR_DEF_Celebration_Event_290116_09

Defender на время исчезнет из продуктовой линейки Land Rover: ожидаемый в 2018 году наследник, скорее всего, будет существенно отличаться от ушедшей в историю модели, которая продержалась на конвейере 68 лет.

Имя Defender старейшему вседорожнику марки Land Rover присвоили лишь в 1990 году, но конструктивно он мало чем отличался от предков Series I, II и III, поэтому историки вправе говорить о непрерывном многолетнем производстве одной модели, которая просто эволюционировала во времени. Чтобы максимально подчеркнуть преемственность, последний Land Rover Defender с порядковым номером 2 016 933 окрасили в тот же цвет, что и первый Series I образца 1948 года, и оснастили его матерчатым верхом.

По случаю прощания с машиной в Солихалл приехали 700 бывших и действующих сотрудников предприятия. Последний сошедший с конвейера Defender возглавил процессию из 25 собратьев разных лет выпуска, совершившую круг почета вокруг завода, после чего отправился в запасник фирмы, где будет храниться как ценная реликвия.

LR_DEF_Event_290116–37

LR_DEF_Event_290116-37

За свою долгую жизнь Land Rover Defender стал без преувеличения настоящей легендой, у него много фан-клубов по всему миру, а владельцы улыбками приветствуют друг друга на дорогах. Машина снялась в десятках художественных фильмов, участвовала в установлении различных рекордов Гиннесса, использовалась и продолжает трудиться в вооруженных силах нескольких стран, заслужив репутацию надежного автомобиля с отличными внедорожными качествами.

В универсальности, в пригодности для повседневной эксплуатации на обычных дорогах Defender уступал многим одноклассникам, отличался специфической эргономикой, высоким уровнем шума и тяжеловатым характером, но как вещь в себе, как фетиш, обладающий неповторимой харизмой и собственным стилем, он добился не менее почетного места в истории, чем любой другой автомобиль-долгожитель.

LR_DEF_Celebration_Event_290116_02

LR_DEF_Celebration_Event_290116_02

Понимая всю важность и ценность Дефендера для автомобильного мира вообще и для марки Land Rover в частности, производитель решил запустить для этой модели специальную программу исторического наследия, в рамках которой будет поддерживать все ранее выпущенные экземпляры в надлежащей форме, помогать их владельцам с реставрацией, изготовит, если нужно, любую запчасть по оригинальным чертежам и спецификациям.

Следующий Defender будет выпускаться не в родном английском Солихалле, а на новом заводе Jaguar Land Rover в Словакии. Наверняка преемник будет лучше, легче, быстрее, комфортнее, безопаснее и даже проходимее ветерана, но продержаться на конвейере 68 лет он точно не сможет — эпоха моделей-долгожителей уходит, сегодня мы проводили одного из ее ярчайших представителей.

  • Юбилейный двухмиллионный Land Rover Defender, выпущенный летом прошлого года, был продан на аукционе за 400 тыс. фунтов стерлингов. Первый Land Rover Series I в 1948 году стоил в Великобритании 450 фунтов стерлингов.
  • Land Rover Defender много раз становился объектом тюнинга. Вот лишь три наиболее ярких примера: без малого 500-сильный «гоночный трактор» от JE MotorWorks, шестиколесная бронированная версия от Kahn Design и микроавтобус Red Bull с полностью оригинальным кузовом, напоминающим истребитель F-22 Raptor.
  • Один из самых читаемых материалов на сайте «За рулем» — это сравнительный тест Land Rover Defender, УАЗ Хантер, Лада 4×4, Mercedes-Benz G-класса и Suzuki Jimny. Если вы еще не знаете, чем закончилась битва легенд оффроуда, то вам сюда.

Фото: Jaguar Land Rover
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (9)

Самые новые

жестковатая подвеска, особенно если на скамейках вдоль бортов ехать ... башкой об брезент еще ничего ,а вот об железную крышу не очень

Ответить#
0

Rest in peace...
Его будет не хватать.

Ответить#
+1

Наша буханка не менее легендарная и нужно о ней что-нибудь хорошее написать, а то все о забугорном с гордостью, а о своих в уничижительном стиле! Дефендеров в России очень мало ( я говорю про Питер), ну а в провинции- тем паче!

Ответить#
0

есть еще steyr pinzgauer и volvo laplander,
но уазка 3165 так свет и не увидела... 🆚

Ответить#
0

Чистобритый будет дорого стоить, потому и решили скинуть производство в Словакию.
Впрочем, если в экспедицию ехать с девками, лучше фиатовского Iveco 4x4 не найти.
Можно сзади на верёвочке Дефендер прицепить, в качестве вытрезвителя, если компания не в меру пьющая окажется.

Ответить#
0

Ну насчет качественного джипа вы ошибаетесь, там авто примерно как УАЗ 469, только в ремонте раз в 18 дороже, пантов просто много у англ саков- это традиция щёки надувать. Просто у британцев, в отличии от наших грязеполевателей, принято считать что делается у них на островке лучшее даже если это амно на кривой палке. И самое главное они половину мира убеждают в этом, а наших так, намного больше половины.

Ответить#
0

Если авто не покупается (не продаётся), никто и никогда его производить 60 лет не будет. Они дураки,  — себе в убыток работать?

Ответить#
0

Нашим козладелам урок, как нужно делать качественный джип. А то превратили отличный внедорожный автомобиль непонятно во что.

Ответить#
0

Вот судя по тому сколько нужно возиться с ремонтом уазиков, именно у британцев они и учились, да еще и качаственне вышло

Ответить#
0
Еще почитать