АВТОВАЗ пытается сэкономить на дилерах

С февраля АВТОВАЗ ужесточил сотрудничество с дилерами: скидка по предоплате стала ниже, а бонусы получить теперь сложнее. Тем не менее от планов занять 20% российского рынка автогигант не отказывается.

АВТОВАЗ изменил систему мотивации дилеров, пишут сегодня «Ведомости», ссылаясь на топ-менеджеров дилерских предприятий. Если раньше при предоплате предприятие предоставляло 4%-ную скидку (кроме 6%-ной базовой), то теперь дает только 2%.

Мера эта вынужденная, уточняет издание, убытки колоссальные, и кредитовать дилерскую сеть сейчас становится все сложнее. Таким образом, маржа дилеров сокращается, и, скорее всего, они будут брать по предоплате уже меньше машин, только наиболее востребованные — отдельные комплектации Lada Granta, Largus, 4x4 и Vesta.

Ужесточены также условия получения бонусов: так, если раньше нужно было подтверждать выполнение плана (не менее 90%) каждые три месяца, то теперь – ежемесячно. Впрочем, дилерам еще не утвердили планы продаж и о сокращении получателей бонусов говорить пока преждевременно.

Шестипроцентная базовая скидка при заказе новых автомобилей сохранилась, как и отсрочка оплаты — для большинства моделей это 30 дней, для Lada Vesta – пять дней с момента отгрузки.

В прошлом году компания сократила продажи на 31%, реализовав 269 096 автомобилей. Самой популярной машиной АВТОВАЗа остается Lada Granta – в 2015 г. нашли своих покупателей 120 182 автомобиля этой модели. Несмотря на сложности, автогигант не изменил своим планам занять 20% российского рынка.

Подпишитесь на «За рулем» в