Дизельные автомобили плохо приживаются в России

В 2015 году в нашей стране доля новых легковых автомобилей с дизельными моторами составила всего 7,2%. Между тем на российском рынке есть бренды, продажи которых на 75–85% состоят из автомобилей с дизелями. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат».

Land Rover_Range Rover Evoque_SUV 5 door_2014

Land Rover_Range Rover Evoque_SUV 5 door_2014

В прошлом году доля легковых автомобилей с дизельными двигателями, реализованных на территории России, составила всего 7,2%. У 21 марки, представленной в нашей стране, в линейке продаж вообще не было моделей с дизелями. Это Acura, Alfa Romeo, Brilliance, Cadillac, Changan, Chery, Chrysler, Daewoo, Datsun, DFM, Fiat, Geely, Haima, Honda, JAC, Lada, Lifan, SEAT, smart, Subaru и Suzuki.

Но есть на нашем рынке и бренды, на 75–85% состоящие из автомобилей с дизелями. К таким маркам относятся премиальные Volvo и Land Rover. У BMW, Jaguar, Porsche доля дизелей составляет 40–50%.

От четверти до примерно трети проданных в 2015 году в России легковых автомобилей Toyota и Mercedes-Benz, а также Jeep и SsangYong пришлось на дизельные версии. В то же время у Mitsubishi, Audi, Peugeot и Infiniti этот показатель еще ниже — как минимум каждый десятый автомобиль и как максимум каждый пятый.

Доля дизелей в продажах Opel, Volkswagen и УАЗ всего лишь 5–7%. У Lexus, Renault и Citroen она находится в пределах 3–4%. У Kia, Hyundai, Ford, Nissan продажи дизельных автомобилей составляют 1–3% общего объема. Совсем мизерная доля автомобилей с дизельными двигателями у Skoda, Chevrolet, Mini и Mazda — 0,5–1%.

Специалисты рынка отмечают, что существует несколько причин непопулярности автомобилей с дизельными моторами — такие модели дороже, а обслуживать их приходится чаще. Кроме того, стоимость дизельного топлива практически сравнялась со стоимостью бензина (АИ-92), и до сих пор остается проблема при наступлении холодов заправиться летней соляркой. Качество дизельного топлива вдали от крупных городов невысокое: достаточно всего одной заправки не соответствующим стандарту топливом, чтобы вышло из строя дорогостоящее оборудование.

  • Для тех, кто страшится иметь дело с дизельными моторами в условиях русской зимы, придумали антигели. На самом ли деле эти препараты столь могущественны? В этом разбирался наш автор в материале «Спасение или мертвому припарки?».
  • Как менялись экологические нормы дизельных двигателей, рассказывается в материале «Сажа и лажа».

Фото: Land Rover
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (6)

Самые новые

Отчасти с Вами соглашусь, но лишь отчасти. Да, дороже при покупке, но по стоимости эксплуатации вполне сравнимы с бензином при пробегах от 10–15 тыс.км/год, а при больших, возможно и дешевле. Более того, согласно регламенту, на вольво сейчас ТО раз в 20 тыс.км или раз в год. Я, правда, свою машину люблю, и масло меняю раз в 10.
Современные бензиновые турбированные двигатели греются столь же плохо, на рабочую температуру выходят уже в движении. У меня для быстрого прогрева салона стоит штатный, заводской ТЭН, так что через 3–4 минуты идет теплый воздух, через 7–10 — горячий. Касаемо запуска — опять же, если вы любите экономить и заправляться на заправках типа «У Ашота», то да, можно не только не завестись, но и на дорогой ремонт попасть.
За все время ни разу не испытывал проблем с запуском (даже в —20 —  —25), и заправлялся всегда на нормальных сетевых заправках. Когда 2 года назад купил машину, купил 10 баночек с антигелем. До сих пор 3–4 стоят на балконе, тк пользуюсь изредка, в межсезонье, когда заправился в теплое время, а вдруг грядут морозы. Зато могу привести пример, пару недель назад, когда в Москве стояли умеренные морозы (-17 или около того) — у друзей не завелся новый кашкай, которому нет и года, тк перемерз топливопровод.
У бензиновых машин минусов не меньше, каждый волен решать сам, какие минусы выбрать. Возьмите хотя бы современные турбированные бензиновые моторы с объемами 1.4–1.6л, которым нужна капиталка через 100–150 тыс.км...
Я тоже когда то ездил на бензине, и начитавшись интернетов, считал, что дизели не для нас. Сейчас езжу на дизельной вольво и возвращатся на бензин не хочу. А по своему опыту лишь могу сказать — у нас еще очень много предрассудков насчет авто на тяжелом топливе.

Ответить#
+1

Полностью согласен. Дизель класс. После дизеля в сторону бензина уже не хочется смотреть

Ответить#
0

В первую очередь автомобили с дизельным двигателем дороже, зимой хуже греются(двигатель очень долго выходит на рабочую температуру и соответственно в салоне холодно) и может не запуститься двигатель. Бензиновые машины этих минусов не имеют.

Ответить#
0

Дизельные авто очень даже хорошо приживаются, по крайней мере в центральной и южной России, т.е. в тех регионах где зимы не слишком суровы. А цена дизельной машины ощутимо выше бензиновой, поэтому и спрос невелик, особенно в кризис. Автостат явно не подсчитывал количество дизельных авто б/у ввезенных из Европы. У нас в регионе их количество с каждым годом только увеличивается.

Ответить#
+1

«стоимость дизельного топлива практически сравнялась со стоимостью бензина (АИ-92)»
Может все-таки сравнялась с АИ-95?

Ответить#
0

ДТ стоит дороже 92-го, но дешевле 95-го

Ответить#
0