КАМАЗ нацелился на Иран

Производитель грузовых автомобилей КАМАЗ собирается в течение полугода начать поставку своей продукции на иранский рынок, а в 2017 году организовать в Иране сборочное производство. Об этом заявил генеральный директор внешнеторговой компании «КАМАЗ» Рафаил Гафеев на автомобильном форуме TIAF.

По словам главы внешнеторговой компании «КАМАЗ» Рафаила Гафеева, объем иранского рынка грузовых автомобилей оценивается в 12-20 тыс. штук, доля КАМАЗа в этом «пироге» может составить 2,5-3 тыс. в год. Менеджер отметил, что стратегические рынки на ближайшее время все уже намечены, и самый близкий по срокам реализации – иранский. Хотя и время сейчас непростое для таких сложных проектов.

До 2010 года у КАМАЗа в Иране уже было производство — сначала поставляли только полнокомплектные автомобили, затем машинокомплекты для крупноузловой сборки, потом сотрудничество прекратилось. Но сейчас у КАМАЗа есть два потенциальных партнера в этой стране.

«Оба новых партнера имеют производственные площадки, только они специализируются в автобусной теме, но с точки зрения технологий и подходов это небольшая проблема для организации производства. Сейчас будет вопрос чисто технический, думаю, минимум шесть месяцев займет сертификация автомобилей. Для этого необходимо провести ряд сертификационных испытаний как в Европе, так и в России», — передает слова Гафеева РИА Новости.
  • КАМАЗ вышел из зимнего корпоративного отпуска только 25 января, а в феврале может перейти на 3–4 рабочих дня в неделю. Спрос на грузовую технику в первом квартале года традиционно невысок, да еще и усугубляется кризисом.
  • На первом тест-драйве новых челнинских самосвалов КАМАЗ побывал наш корреспондент, и он утверждает, что они будут дешевле аналогичных европейских, а в эксплуатации станут выгоднее иномарок.

Подпишитесь на «За рулем» в