Российские автозаводы загружены лишь на 40%, но перспектива есть

Уровень загрузки российских автозаводов составляет 40%, ниже уже некуда. Вместе с тем девальвация рубля создает возможность для экспорта автомобилей из РФ. Об этом на форуме автомобилестроения TIAF сказал директор департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга России Александр Наумов.

Derways car plant in Cherkessk, Southern Russia

Derways car plant in Cherkessk, Southern Russia

Уровень загрузки мощностей автомобилестроительных предприятий РФ в настоящее время составляет 40%, об этом сказал директор департамента Минпромторга Александр Наумов. Он также напомнил, что если бы не меры господдержки, рынок вместо 1,6 млн единиц рухнул бы до 1,1 млн штук.

Если бы государство не стало поддерживать спрос на автомобили, в стране мог бы начаться процесс деиндустриализации. Так, по оценкам ведомства, продажи легковых автомобилей в этом случае могли сократиться до 800 тыс. авто в год.

Среди основных задач на 2016 год в сфере автопрома Наумов назвал удержание рынка на прошлогоднем уровне и создание условия для экспорта автомобилей.

«Сегодня уникальная ситуация — благодаря девальвации рубля, благодаря организации глубокой переработки компонентов наша продукция становится очень конкурентоспособной на рынках. Мы должны этой возможностью воспользоваться, углубить партнерские отношения с нашими европейскими и азиатскими коллегами», — передает слова Наумова ТАСС.
Перспективными он видит для России рынки стран Ближнего и Дальнего Востока и Латинской Америки.
  • Известно, что правительство выделит в этом году на поддержку автопрома 50 млрд рублей, это на 7 млрд рублей больше, чем в прошлом году.
  • Президент дал поручение правительству при разработке стратегии развитии автопрома на ближайшие 10 лет основной упор сделать на импортозамещение. О первых результатах проделанной работы правительству предложено доложить до 1 марта этого года.

Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (6)

Самые новые

Ололо

Ответить#
0

Одна проблема — никому в Европе не нужны наши ВАЗы. Даже в пересчете на евро:)

Ответить#
0

У нас производят не только ВАЗ.

Ответить#
0

Чота я не вижу смысла европейцам скупать даже по дешевке тачки, произведенные для рынка РФ, которые вне РФ и обслужить-то негде будет.

Ответить#
0

Я думаю, покупаются те тачки, которые и на европейском рынке представлены. Тем более, в России продаются машины собранные не у нас.

Ответить#
0

Одна проблема. В Европе наши ВАЗы никому не нужны — даже в пересчете на евро:)

Ответить#
0