FIA WEC: G-Drive нацелена на Ле-Ман

В среду российская команда G-Drive Racing озвучила свои планы на предстоящий сезон и представила новых пилотов.

В 2016 году G-Drive Racing будет выступать сразу в двух сериях гонок на выносливость. Экипаж Романа Русинова снова будет соревноваться в классе LMP2 мирового чемпионата FIA World Endurance Championship (FIA WEC). Напарниками Романа выступят два пилота. Имя одного из них уже известно – им стал 26-летний француз Натаниэль Бертон, который ранее выступал в Мировой серии Renault и GP2, а в 2014 и 2015 годах принимал участие в «24 часах Ле-Мана» и гонках European Le Mans Series (ELMS). В настоящее время Бертон также соревнуется в Формуле Е, представляя команду Aguri.

Имя третьего пилота экипажа G-Drive Racing в FIA WEC пока неизвестно – команда еще не сделала выбор. Как сообщил Роман Русинов, рассматриваются кандидатуры семи пилотов, и не все из них в прошлом году участвовали в гонках мирового эндуранса. Роман также отметил, что среди них нет россиян. «Все достойные российские пилоты уже имеют контракты на этот сезон, в том числе в FIA WEC», — подчеркнул Александр Крылов, директор по региональным продажам «Газпром нефти» и руководитель проекта G-Drive Racing.

Роман Русинов

Второй серией, в которой будет представлена команда, стала Европейская серия Ле-Ман, ELMS. В классе LMP2 заявлен спортпрототип с открытым кокпитом: шасси – Gibson 015S, двигатель – Nissan. Экипаж под № 38 составят Гидо ван дер Гарде, ранее выступавший в Формуле 1, англичане Гарри Тинкнелл и Саймон Доллан, которые в 2014 году выиграли «24 часа Ле-Мана» в классе LMP2, а также Джейк Деннис, участник формульных серий.

По признанию руководства G-Drive Racing, выбор ELMS обусловлен двумя факторами. С одной стороны, это хороший плацдарм для отработки технических решений, которые затем можно использовать в мировом эндурансе, с другой, решение маркетинговых задач для российской марки топлива.

В FIA WEC команда продолжит выступать под прежним номером – 26. Однако техническая составляющая изменится. Для сезона-2016 были выбраны двигатель Nissan и шасси ORECA, которое уже зарекомендовало себя в эндурансе чемпионскими титулами. Техническим партнером команды стала компания Jota Sport, которая будет обслуживать G-Drive Racing сразу в двух чемпионатах. Такое решение было принято еще летом 2015 года, и у коллектива было время продумать программу подготовки к новому сезону.

Визуализация болида G-Drive Racing на базе шасси ORECA 05.

Главной целью на предстоящий год Роман Русинов ставит для себя победу в «24 часах Ле-Мана», которые пока ему не покорились. Тем более что 50 очков, которые получает победитель суточного марафона, позволяют сильно повысить шансы в завоевании второго чемпионского титула FIA WEC. Предполагается, что в «24 часах Ле-Мана» поедут сразу обе машины G-Drive Racing.

Сезоны FIA WEC и ELMS стартуют в середине апреля, в один гоночный уик-энд на английской трассе Сильверстоун. Официальная презентация серий, на которой будут объявлены участники всех классов, а также гонки «24 часа Ле-Мана», состоится в эту пятницу в Париже.

Календарь FIA WEC в 2016 году

17 апреля – «6 часов Сильверстоуна» (Великобритания), 1 этап

7 мая – «6 часов Спа-Франкоршам» (Бельгия), 2 этап

18-19 июня – «24 часа Ле-Мана» (Франция), 3 этап

24 июля – «6 часов Нюрбургринга» (Германия), 4 этап

3 сентября – «6 часов Мехико» (Мексика), 5 этап

17 сентября – «6 часов трассы Америк» (США), 6 этап

16 октября – «6 часов Фудзи» (Япония), 7 этап

6 ноября – «6 часов Шанхая» (Китай), 8 этап

19 ноября – «6 часов Бахрейна» (Бахрейн), 9 этап

Календарь ELMS

16 апреля – «4 часа Сильверстоуна» (Великобритания), 1 этап

15 мая – «4 часа Имолы» (Италия), 2 этап

17 июня – «4 часа Ред Булл Ринга» (Австрия), 3 этап

28 августа – «4 часа Ле Кастелле» (Франция, автодром имени Поля Рикара), 4 этап

25 сентября – «4 часа Спа-Франкоршам» (Бельгия), 5 этап

23 октября – «4 часа Эшторила» (Португалия), 6 этап

Подпишитесь на «За рулем» в