Кроссовер Ferrari несовместим с жизнью Серджио Маркионне

Компании, не выпускающие или не планирующие модели типа SUV, нынче можно пересчитать буквально по пальцам. В круг презревших кроссоверы вошла Ferrari, которая не намерена производить ничего подобного: глава марки Серджио Маркионне дал понять, что паркетник с гарцующим жеребцом на эмблеме может появиться только через его труп.

Кросс-лихорадка нынче свирепствует повсеместно. Bentley выпустила роскошный паркетник Bentayga, Maserati готовит «убийцу Cayenne» по имени Levante, в обозримом будущем состоится запуск кроссовера Lamborghini Urus, а апофеозом тотальной власти SUV станет дебют Rolls-Royce Cullinan. Между тем не все премиальные и лакшери марки стремятся застолбить место в прибыльном секторе.

Например, в Ferrari ревностно оберегают свое суперкаровское наследие и саму мысль о разработке кроссовера считают ересью. Серджио Маркионне, глава Fiat Chrysler Automobiles и председатель правления легендарной компании, заявил изданию Bloomberg на вопрос об SUV: «Сначала вам придется меня пристрелить». Таким образом, итальянцы не собираются наведаться в априори прибыльный сегмент с принципиально новой разработкой. А ведь у Ferrari есть легкая полноприводная трансмиссия на хэтчбеке FF.

Кроссовер смог бы значительно увеличить объемы продаж марки. За прошлый год Ferrari реализовала 7664 автомобиля и планирует по итогам 2016-го выйти на уровень в 7900 экземпляров. К 2019 году бренд поставил себе задачу продавать по 9000 суперкаров.

  • В конце прошлого года акционеры Fiat Chrysler Automobiles большинством голосов приняли решение продать входящую в концерн Ferrari. Это должно поспособствовать финансовому оздоровлению концерна — вырученные от продажи средства позволят сократить убытки.
  • Суперавтомобили тоже отзывают. Так, в минувшем декабре в США была объявлена кампания: из-за риска утечки топлива и возгорания отзывают 185 купе-кабриолетов Ferrari California T.

Подпишитесь на «За рулем» в