Тарифы на М-11: цена договорная?

С 16 ноября участок автотрассы М-11 с 15-го по 58-й км начал действовать в платном режиме, и желающих ездить по дублеру Ленинградки резко поубавилось — слишком уж кусаются цены. «Из чего следует исходить, вводя тарифы за проезд по платным дорогам?» — такой вопрос мы задали читателям на минувшей неделе.

ivn_6723

ivn_6723

В последнее время идут горячие споры в попытках разобраться, почему на грани провала находится такая хорошая идея строительства платных дорог в России. Автомобилисты охотно по ним ездят в тестовый период, но как только наступает время платить, мигом возвращаются на забитые пробками бесплатные «альтернативы». Так, проблема с тарифами на М-11 дошла уже до президента, который выразился, по своему обыкновению, емко: «...вздули цены так, что проехать невозможно».

Print

Print

Но поскольку рынок диктует предложение, мы решили поинтересоваться у читателей, «из чего следует исходить, вводя тарифы за проезд по платным дорогам». Больше половины ответивших (59%) выбрали вариант «из здравого смысла и уровня зарплат в регионе», 14% считают справедливым дифференцированный подход к тарифообразованию, 11% полагают, что в расчет следует брать стоимость проезда на общественном транспорте соответствующего километража, а 6% понимают, что платные дороги — это бизнес, и если деньги, вложенные в платные дороги, вернуть не удастся, желающих их строить попросту не будет.

Вот что думает по этому поводу редактор «За рулем», юрист Сергей Смирнов.

YAKU1580

YAKU1580

— Цена проезда по платным дорогам определяется в концессионном соглашении. Можно сколь угодно долго рассуждать, что, дескать, цена неадекватная. Но ведь и коммерсантов, вкладывающих деньги в строительство новых дорог, можно понять. Их задача — получить денежную отдачу. Другое дело, что правительство должно при заключении таких соглашений учитывать общее финансовое состояние в стране. Если слишком задрать цену, дорога будет простаивать и инвесторы не получат компенсацию затрат на строительство. Именно поэтому еще при разработке условий строительства платных дорог государство обязано оговаривать максимальные ценники. И они должны быть разумными, а не запредельными.

  • С 4 февраля на ряде направлений движения по платному участку М-11 начали действовать льготные тарифы. Это временное решение, новые расценки ввели только до апреля.
  • Генпрокуратура рассмотрела многочисленные жалобы граждан на высокие тарифы за проезд по участку трассы Москва — Санкт-Петербург с 15-го по 58-й км и сделала вывод, что это недоработка правительства.
  • «Катастрофой» назвал тарифы на М-11 губернатор Подмосковья Андрей Воробьев.

Фото: Автодор
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (13)

Самые новые

Дороговато получается. По такой дороге только наркотики возить выгодно.

Ответить#
0

«...вздули цены так, что проехать невозможно»
Надуть дорожных фарцовщиков, как надули лошадку деда Щукаря, заткнуть обмазанной смолой тряпкой и пусть бредут по своей дороге от и до.

Ответить#
0

«Но ведь и коммерсантов, вкладывающих деньги в строительство новых дорог, можно понять. Их задача — получить денежную отдачу.»

Проезд 500 проехало 10 машин заработок 5.000 (а ведь наверняка для владельцев трассы это убыток)
Проезд 50 проехало 200 машин, заработок. 10.000, все довольны

Так что цены держат думаю «политически», пока не понятно для чего.

Ответить#
+3

Показателен пример на трассе М4, 330 км — 414 км (обход г. Ельца и села Яркино, 84км). Тариф днем для легковушек 100р. для большегрузов —240р. В итоге, все дружно забивают на этот участок и едут по бесплатному участку через Елец! А если бы цену не задирали, а сделали ее в 2–3 раза ниже, думаю многие выбрали бы платную. И заработали бы вложенцы поболее! Нет, у наших бизнесменов, до сих пор работает психология мелкого лавочника!

Ответить#
+1

Таки это, батенька, без 16ти км, 100 км пути, а тут 43км за 500рэ, по-моему разница очень существенна. Если за 43 км было бы хоть и 120 руб, то никто бы не пищал.

Ответить#
0

Да, разница есть, но по моему, народ массово начнёт ездить по платным участкам только при цене в 1 руб. за километр! Но на это ни кто не пойдет из вложенцев, т. к. жаба душит, ну очень душит!!!

Ответить#
+1

Оказывается инфа уже устарела: на этом участке днем для легковых — 120р, а для большегрузов 240–480р. Вот так!

Ответить#
0

Я думаю, хотят проверить реакцию автовладельцев, если будут платить по конским тарифам и ездить, есть повод и на других платных участках дорог по всей Руси подтянуть цены по максимуму! Мол везде платят и тут платите!

Ответить#
+1

«Но ведь и коммерсантов, вкладывающих деньги в строительство новых дорог, можно понять. Их задача — получить денежную отдачу.»

Причем желательно, чтобы с каждого вложенного рубля «отдача» составляла 10! А автомобилисты какие-то непонятливые...

Ответить#
+2

и ездить то не хотят, будут в пробке стоять, но за 500 руб удавятся. Что за автомобилист пошел? Им такую дорогу сделали, с фонарями, шлагбаумами, а он в пробку. Могли бы за одну такую шикарную поездку и не пообедать, раза 2.

Ответить#
+1

Я уже писал, что даже при тарифах отрегулированных правительством, стоимость проезда по платной трассе от Москвы до Питера обойдется в ~7800 руб. (без учета топлива, только оплата проезда) — за такую цену поедет только тот у кого выбора нет.
Где это видано, чтобы передвижение на личном транспорте обходилось в 3!!! (ТРИИ!) раза дороже транспорта общественного (билет на самолет Москва-Питер 2500 руб.)
Конечно никому она нахрен не нужна дорога эта и крахоборы правительственные ничего не изменят.
Красная цена, для того чтобы содержать, ремонтировать и достраивать — 3руб. (и то дорого). И есть адекватный пример — Платон! — потому что при тарифах 3,7 руб. с него обещают построить тысячи дорог и их же обслуживать (чего естественно не случиться), а тут им и 12 руб./км мало — как так?
Поборы растут, дороги рушаться.... эх Россия Матушка, воры да жулики тебя погубят, а не всякие «угрозы из вне», с головы гнием((

Ответить#
+5

Тариф должен быть разумным и не обременительным! Вот проходя мимо воробья и отщипнув ему кусочек хлеба, Вы же этого почти не заметите! И птицу подкормили и бюджет от этого не страдает. А желание некоторых вложенцев за месяц другой отбить затраты на строительство, а потом сидеть и плевать в потолок и что б деньги капали, так что ли.... Нет ещё у нас культуры бизнеса, такие вложения должны окупаться годами. А  наших коммерсантов волнует сиюминутная прибыль и по максимуму, а то куршавели простаивают, мать их!!!

Ответить#
+5

Лучше сделать адекватные цены на проезд, и народ поедет, пойдёт прибыль, чем как сейчас цены забрали и никто по этой дороге не ездит, дохода дорога не приносит, одни убытки на содержание.

Ответить#
0