Инженеры бегут из BMW: один из ключевых сотрудников возглавит Alfa Romeo и Maserati

Роберто Федели, проработав 16 месяцев в фирме BMW, решил вернуться к прежнему работодателю – концерну Fiat Chrysler Automobiles. Здесь он займет пост главного инженера Alfa Romeo и Maserati.

Не успели в BMW перевести дух от потери Альберта Бирманна, который ушел в Hyundai проектировать спортивные автомобили для суббренда N, как еще одни ценный сотрудник принес заявление об уходе. Издание Automotive News сообщило, что баварскую фирму решил покинуть Роберто Федели, которого BMW переманила в 2014 году из Ferrari. В Скудерии под началом Федели вышли такие выдающиеся модели, как 458 Italia, F12berlinetta и LaFerrari, и в Мюнхене сочли, что опыт итальянского специалиста им может пригодиться, но не смогли удержать его надолго.

Неизвестно, что именно заставило инженера вернуться в родные пенаты (в Ferrari он трудился с 1998 года) – в штабе FCA изданию Automotive News подтвердили лишь факт перехода, умолчав о мотивации. Зато источник в концерне рассказал, какие именно задачи лягут на плечи Федели. Ему предстоит оптимизировать и ускорить процесс разработок новых моделей брендов Alfa Romeo и Maserati, и в первую очередь «допилить» кроссовер Maserati Levante, который должен был дебютировать еще в середине прошлого года, по целому ряду причин завис в конструкторском бюро.

Хочется надеяться, что с помощью Роберто Федели дела у Alfa Romeo и Maserati наладятся, а фирме BMW, очевидно, стоит задуматься над тем, почему светлые головы не хранят ей верность. В западной прессе все чаще всплывают рассуждения экспертов о том, что BMW слишком увлеклась нишевой идеологией, плодит ненужные модификации по прихоти отдела маркетинга, а высокообразованные инженеры очень не любят делать работу, смысла в которой не видят.

  • Назначение Роберто Федели на пост главного инженера выглядит логичным в свете недавнего заявления исполнительного директора Alfa Romeo и Maserati Харальда Вестера о том, что маркам пора подумать о гибридизации своей продукции, и здесь опыт Федели, полученный при разработке гибридного гиперкара Ferrari LaFerrari, придется как нельзя кстати.
  • Свой кроссовер будет и у марки Alfa Romeo, закамуфлированный прототип уже не раз был «застукан» фотошпионами во время тестов.
  • Компания Ferrari, где прежде работал Федели, в конце прошлого года отпочковалась от Fiat Chrysler Automobiles и теперь существует как самостоятельный производитель.

Подпишитесь на «За рулем» в