АЕБ: российский авторынок уходит в крутое пике

Если некоторое время назад казалось, что российский авторынок вот-вот нащупает дно, то сейчас выяснилось, что ошиблись. В январе 2016 года продажи легковых и легких коммерческих автомобилей рухнули на 29,1%, до 82 тыс. штук. Об этом свидетельствуют данные комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса.

avtovoz_vesta_2

avtovoz_vesta_2

Январь 2016-го не порадовал: в начале года и так спрос на автомобили традиционно низкий, но в прошедшем январе продажи еще и рухнули на 29,1%, недотянув даже до 100 тыс. штук (всего реализовано 81 849 шт.).

Между тем не все на рынке однозначно: при общем падении какие-то марки упали очень здорово, а какие-то, несмотря на кризис, даже смогли нарастить продажи.

Огласим наш традиционный топ-5 января, в который вошли:

  • Lada — 15 577 шт. (-11%)
  • Kia — 9049 шт. (-20%)
  • Hyundai — 8010 шт. (-37%)
  • Toyota — 6064 шт. (-15%)
  • Renault — 5014 шт. (-43%).
Как видим, Toyota в этом месяце обогнала Renault, продажи Lada сократились меньше всех из топовой пятерки, а Hyundai неожиданно просела существенно ниже «сестрицы» Kia. У последней лидером продаж остается Rio, значительный всплеск спроса в январе 2016 года отмечен на кроссовер Kia Sportage (+55,6% на фоне аналогичного периода прошлого года).

Из тех, кто в этом месяце на плаву — порадовал Ford, прибавивший 25% к прошлогоднему показателю благодаря спросу на SUV — Ford Explorer, Ford Kuga. Хорошо продавался и Ford Focus.

Также в хорошем плюсе оказались в январе премиальные Lexus — +57% (1085 шт.) и Porsche — +60% (311 шт.). Mercedes-Benz остался на прежних позициях — +1% (3205 шт.). По всей видимости, именно эти марки сейчас в моде у госструктур, иначе сложно объяснить, почему BMW (-25%, 1919 шт.), Land Rover (-35%, 500 шт.), Audi (-36%, 905 шт.) и Infiniti (-57%, 298 шт.) показали отрицательную динамику.

Совсем уж удивительными на общем фоне оказались результаты Volvo, которая смогла реализовать в январе на нашем рынке всего 16 автомобилей, став рекордсменом по падению продаж — минус 94%! А на модели японской Suzuki, напротив, спрос неожиданно вырос на 25% (всего продано 571 шт.).

Хорошие результаты в январе показали большинство китайских брендов: Lifan — 1244 шт. (63%), Geely — 555 шт. (+23%), Brilliance — 114 шт. (+18%), Chery — 232 шт. (+1%).

Пятерку самых продаваемых моделей в январе 2016 года составили:

  • Lada Granta — 7377 шт. (-5%)
  • Hyundai Solaris — 5626 шт. (-32%)
  • Kia Rio — 3553 шт. (-31%)
  • Toyota RAV4 — 2816 шт.(+38%)
  • VW Polo — 2655 шт. (-20%).
В плюсе оказались две модели Тойоты — RAV4 (+38%) и Land Cruiser 200 (265%), а также Kia Sportage (+56%) и Lada Largus (+9%).

Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, оценивая происходящее на авторынке, отметил, что это не лучшее начало года, который, по всей видимости, снова покажет отрицательную динамику продаж. Однако январь никогда не был надежным индикатором тренда для последующих месяцев года.

Общие ожидания по 2016 году остаются негативными, хотя и не в такой степени, как наблюдалось в 2015 году. Недавно объявленное продолжение правительственной поддержки автомобильного сектора в первой половине 2016 года — положительный шаг в данном направлении. С другой стороны, продолжающееся повышение цен, подпитываемое очень слабым рублем, будет оставаться главным вызовом на длинном пути восстановления рынка.

  • Между тем даже скромная цифра в 81 849 проданных легковых и легких коммерческих автомобилей может на поверку оказаться еще ниже. Как было отмечено на прошедшей недавно пресс-конференции РОАД, данные автопродаж и регистраций новых легковых автомобилей в России сильно разнятся. Причем чем больше падает рынок, тем сильнее это расхождение: в погоне за бонусами дилеры готовы идти на различные ухищрения.
  • Общероссийский народный фронт составил «Индекс расточительности органов власти и госкомпаний за 2015 год». Любопытно, что теперь чиновники предпочитают не покупать дорогие автомобили, а арендовать: так сверхтраты выглядят чуть менее заметными.

AEB январь 2016

AEB январь 2016

RUS_Car Sales in January 2016–6

RUS_Car Sales in January 2016-6
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (7)

Самые новые

Встаём с колен.

Ответить#
0

«Также в хорошем плюсе оказались в январе премиальные Lexus — +57% (1085 шт.) и Porsche — +60% (311 шт.). Mercedes-Benz остался на прежних позициях — +1% (3205 шт.). По всей видимости, именно эти марки сейчас в моде у госструктур, иначе сложно объяснить, почему BMW (-25%, 1919 шт.), Land Rover (-35%, 500 шт.), Audi (-36%, 905 шт.) и Infiniti (-57%, 298 шт.) показали отрицательную динамику.»
Елена, вы можете продолжать мои посты, но я своё мнение не изменю. Женщина в автомобильном издании, это набор штампов и некомпетентность по многим вопросам. Иначе как закупкой госструктур и модой вы объяснить не смогли, и выкладываете свои дамские фантазии на всеобщее прочтение. А вы в курсе, что сей час именно Мерседес, именно Порше и именно Лексус стоят дороже, чем в Европе, в отличии от BMW, и что в Россию едут за этими марками из Казахстана и Беларуси? Не в курсе? Ну так фантазируйте про себя)))))))))

Ответить#
0

Бредовые сделали комментарии, поправит нельзя, удалить нельзя, конечно же  Мерседес, Лексус и Порше, сейчас в России стоят дешевле, чем в Европе.

Ответить#
0

Пока все не плохо у АвтоВАЗа. Всего на 2 тыс. автомобилей меньш продал по сравнению с январем 2015. «Китайцы» показывают рост на фоне продаж в несколько сотен автомобилей, что смешно и не показательно. А, что касается премиум класса, так возможно их в РФ иностранцы покупают.

Ответить#
-1

А так, грусть конечно... Время подошло машинку сменить — а как ценники вижу, так плохо становится.

Ответить#
+4

Вот смотрю я на этот список. И радостно мне за лексувцев и за поршевцев. Гранта солярис рио — этих трех долго будет не скинуть. То что появился рав — один из самых достойнейших кроссоверов на планете — плюс, тойотовцы молодцы, на мой субъективный конечно, с мордами получилось у них очень даже. Удивили продажи весты — неплохо для ценника (возможно отобрали у калины и приоры клиентов — как-то они спустились уж). Камри и шнива как то не пользовались успехом, что странно. Вроде праздники. Альмеру впервые за долгое время увидел...

Ответить#
0

«Удивили продажи весты — неплохо для ценника (возможно отобрали у калины и приоры клиентов — как-то они спустились уж).» Вы ещё больше удивитесь, когда узнаете, что Весту в январе продавало меньше половины дилеров ВАЗа, у половины из которых старт продаж начался только 15 января. Продажи Весты будут только расти. По поводу того, у кого она отобрала клиентов. Вы посмотрите на продажи Соляриса и Рио. Если Гранту в 16-м году продали на 360 авто больше, чем в 15-м, то Солярис просел на 2.5 тысячи, Рио на полторы, Поло, Рапид, Логан так же. Вероятно Веста оттянула и часть покупателей С класса, ибо по размерам она ближе к классу С, но никак не Калина и Приора. Автомобили абсолютно разного уровня.

Ответить#
0