Самарская прокуратура признала Кодекс этики АВТОВАЗа антиконституционным

В ходе прокурорской проверки деятельности тольяттинского предприятия некоторые положения Кодекса этики АВТОВАЗа были признаны противоречащими Конституции РФ. В частности, сотрудникам завода было запрещено напрямую общаться со СМИ.

0000

0000
Фото: Андрей Холмов/ТАСС

Последняя редакция Кодекса этики АВТОВАЗа утверждена приказом президента предприятия Бу Инге Андерссона в ноябре прошлого года — документ был составлен в соответствии со стандартами альянса Renault-Nissan. Однако прокуратура Автозаводского района Тольятти, внимательно изучив кодекс, признала незаконными некоторые его положения, касающиеся акций протеста и общения сотрудников предприятия с журналистами. Соответствующая информации опубликована на официальном сайте ведомства:

«Прокурорской проверкой установлено, что пунктом 2 Кодекса этики Группы АВТОВАЗ „Защита и поддержание имиджа Общества“ установлено, что работники общества должны не начинать и не поддерживать акции протеста, негативные публикации, информационные кампании. Сведения, предоставляемые представителям общественности и средств массовой информации (пресс-релизы, ответы на вопросы, публичные комментарии и прочие информационные сообщения), должны быть согласованы с ответственными работниками, наделенными соответствующими полномочиями. Указанные положения противоречат Конституции Российской Федерации, гарантирующей свободу мысли и слова и право на собрание».
Руководство АВТОВАЗа оперативно отреагировало на указания прокуратуры, внесло изменения в Кодекс этики, и теперь он полностью соответствует требованиям российского законодательства. Однако вряд ли данное обстоятельство как-либо отразится на публичной деятельности компании, ведь полный текст кодекса не разглашается, а негласный кодекс, существующий на всех крупных предприятиях во всем мире, — куда более эффективная мера сдерживания, нежели формальные бумажки, которые подписывает каждый сотрудник при поступлении на работу.
  • В декабре 2014 года во время первой острой фазы кризиса рабочие АВТОВАЗа вышли на митинг протеста против сокращений на предприятии с довольно обидными для Бу Андерссона лозунгами и охотно скандировали их перед представителями прессы.
  • В январе текущего года стало известно, что АВТОВАЗ рассчитывает получить 2 млрд рублей по государственной программе временной занятости, чтобы избежать дальнейших сокращений персонала.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (5)

Самые новые

Работники ВАЗа и так мстят за своё бесправие и полуголодное существование. Это чувствуется по качеству той продукции, которую их заставляет производить проклятый рабовладелец мистер-Твистер Бу. Они же ненавидят свою работу и продукцию АвтоВАЗа и мстят тем, кто может её купить. Им даже бастовать не надо, они и так настолько криворукие, что их работу можно считать акцией протеста — бессмысленного и беспощадного.

Ответить#
0

"...а негласный кодекс, существующий на всех крупных предприятиях во всем мире, куда более эффективная мера сдерживания..."

Особенно на отечественных: чуть чего ляпнешь — вылетишь...

Ответить#
+2

«В декабре 2014 года во время первой острой фазы кризиса рабочие АВТОВАЗа вышли на митинг протеста против сокращений на предприятии с довольно обидными для Бу Андерссона лозунгами»

Работникам АВТОВАЗа стоит вспомнить какими словами вспоминали и вспоминают их автолюбители. И только в том числе благодаря Бу, многие стали считать ВАЗ отнюдь «не проклятым местом».

Ответить#
0

СерЖ

((((Работникам АВТОВАЗа стоит вспомнить какими словами вспоминали и вспоминают их автолюбители. И только в том числе благодаря Бу, многие стали считать ВАЗ отнюдь «не проклятым местом».))))

Вы неОРИГИНАЛЬНЫ — год назад некто в Автовестях, ослепленный «великолепием и успехами Ваза, руководимого скромнягой Бу» предлагал поставить ему ПАМЯТНИК!!! Я тоже ЗА — очень нужон памятник, где БУ верхом на ХРЮ Рее.... А в эпитафии написать-перечислить ВСЕ его успехи по вгонянию в ГРОБ отечественного автопрома от ГАЗа до ВАЗа .... и отдельной строкой УБЫТКИ со множеством нулей!!!!

Ответить#
+1

А ещё сотрудникам АВТОВАЗа надо вспомнить, что отношение числа работников на количество выпускаемых автомобилей далеко не рекордное. Многие автомобильные предприятия выпускают большее количество автомобилей меньшим составом. Я думаю, что Бу не рабочих с конвейера сокращал, промежуточные прослойки, не сильно занятые в производстве.

Ответить#
+1