Что ждет российский авторынок в 2016 году? Версия PwC

По итогам 2016 года ожидается снижение продаж новых легковых автомобилей в нашей стране на 14%. Дальнейшее развитие авторынка зависит от многих факторов, считают аналитики компании PricewaterhouseCoopers (PwC).

В 2016 году рынок новых легковых автомобилей продолжит снижаться и, по прикидкам консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers, может составить по базовому сценарию 1,1 млн автомобилей. Есть и оптимистический сценарий, согласно которому продажи составят 1,155 млн штук. Но даже осуществление базового сценария будет зависеть от нескольких ключевых факторов: отсутствия внешних шоков, цены на нефть не менее 40 долларов за баррель (при оптимистическом – 43 доллара) и реализации программ господдержки.

Аналитики компании полагают, что в этом году будет зафиксирована самая низкая цифра автопродаж, а с 2017 года рынок хоть и медленно, но начнет восстанавливаться и, согласно базовому сценарию, покажет 1,4 млн проданных автомобилей. Прибавляя по чуть-чуть, к 2022 году он составит 2,7 млн проданных авто и вплотную приблизится к докризисному 2012 году (2,8 млн легковых автомобилей).

При этом в ближайшие семь лет активно будет развиваться рынок подержанных автомобилей.

  • В кризис автомобили с пробегом покупают охотнее, чем новые. Согласно информации «Автостата», за 11 месяцев объем рынка составил 4,5 млн шт., что на 19% меньше, чем в прошлом году.
  • Сейчас даже самые смелые аналитики не рискуют предположить, что российский авторынок вот-вот нащупает дно. В январе 2016 года продажи легковых и легких коммерческих автомобилей рухнули на 29,1%, до 82 тыс. штук. Об этом свидетельствуют данные комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса.
  • Падение российского авторынка в 2015 году составило 35,7% к уровню 2014 года. Текущая экономическая ситуация говорит о том, что в 2016 году рынок продолжит сокращаться.

Подпишитесь на «За рулем» в