Грузовые войны приведут к удорожанию стоимости перевозок

Россия полностью приостановила транзит по своей территории грузовых транспортных средств, зарегистрированных на Украине, говорится сегодня в сообщении Минтранса. Это стало ответной мерой на действия украинских властей. Специалисты отрасли отмечают, что все это может привести к удорожанию грузоперевозок.

Если еще вчера казалось, что конфликт между Украиной и Россией по грузоперевозкам удастся уладить быстро, то сегодня стало понятно, что он затянулся на длительное время: 16 февраля 2016 г. с 12 часов по мск в России полностью остановлено движение украинских грузовых транспортных средств, осуществляющих транзитные перевозки. Грузы на территорию Республики Казахстан будут доставлены, говорится в сообщении Минтранса, но перевозчиками других государств. Российское руководство было вынуждено пойти на такой шаг в связи с блокированием движения российских грузовых транспортных средств по территории Украины. Сейчас в России заблокировано движение 324 украинских фур.

Ответные меры будут действовать до момента, пока странам не удастся прийти к какому-либо соглашению. Блокирование российских грузовиков на территории Украины продолжается с 11 февраля, наши фуры не могут въехать на Украину со стороны Европейских стран. Между тем Минтранс сообщает, что официального уведомления со стороны украинских властей в ведомство до сих пор не поступало и о приостановке движения российских грузовиков ведомство узнало из СМИ.

Также сегодня стала известна дата следующего раунда переговоров между Россией и Польшей по грузоперевозкам – он состоится 19 февраля. Напомним, ранее были проведены две встречи, но урегулировать вопрос обмена разрешениями стороны так и не смогли. Известно, что на этот раз переговоры пройдут в России.

В первую очередь сложившаяся ситуация негативно отразится на украинских перевозчиках, рассказал нашему изданию генеральный директор FM Logistic Customs Алексей Мисаилов. В целом внешнеторговый оборот России и Украины небольшой: он значительно снижен вследствие непростой геополитической ситуации. На сегодняшний день транспортные компании могут либо привлечь белорусских и прибалтийских перевозчиков, либо найти альтернативные пути доставки по морю. Но в любом случае это автоматически ведет к удорожанию стоимости транспортировки еврофуры на 300-500 евро.

Алексей Грибань, руководитель направления международных автомобильных перевозок Itella в России, отмечает, что в настоящий момент у российских перевозчиков есть два наземных пути проезда в Европу: через Украину и Польшу. Как известно, транспортное сообщение с Польшей также недоступно: на данный момент договоренность по ситуации между двумя министерствами транспорта не достигнута. Альтернативным маршрутом является паромная переправа через Прибалтику, но она не рассчитана на большое количество грузов. Возможный сценарий: паромные компании добавят новые маршруты, но пока это остается вопросом. Также можно транспортировать груз через порт Санкт-Петербурга.

«Но интермодальные перевозки контейнерами – это всегда дольше по времени, и требуется время на перевалку груза. Есть, конечно, и авиапуть, но это многократно повышает стоимость перевозки. Мы, как логистический оператор, перед изменением маршрута доставки должны получить решение клиента», — отметил он в интервью «За рулем.РФ».
  • Россия и Польша не договорились об объеме квот на автоперевозки, в результате чего грузоперевозки между странами были заморожены, а с 15 февраля перевозчики обеих стран могли вернуться в страну регистрации перевозчика по старым разрешениям. Российские перевозчики решили ехать через Украину, но здесь их движение заблокировали активисты националистических организаций.
  • Помимо транзита через Польшу и Украину теоретически возможен транзитный маршрут грузов через Турцию (в том числе с помощью паромов через Черное море). Однако этот маршрут тоже оказался закрыт 1 февраля 2016 г. в связи с окончанием срока действия турецких разрешений 2015 г. Новые разрешения Турция выдавать отказалась.

Подпишитесь на «За рулем» в