Дизельгейт не обошел Россию стороной

Эхо экологического скандала все-таки докатилось до нашей страны. Концерн Volkswagen официально объявил о сервисном мероприятии для дизельных машин.

«Фольксваген Груп Рус» опубликовала на своем сайте объявление о начале сервисной акции для 42 940 проданных в России дизельных автомобилей, которые имеют мошенническое программное обеспечение, позволяющее занижать уровень вредных выбросов при проведении сертификационных тестов. Компания старательно избегает слова «отзыв», потому что эксплуатация попадающих под акцию машин не представляет опасности и не требует сиюминутного визита на сервис – обновить прошивку можно в рамках планового ТО, процедура займет около получаса.

Для небольшого количества автомобилей (3% от общего числа), оснащенных 1,6-литровым турбодизелем, потребуется более серьезное вмешательство, а именно замена некоторых деталей впускного тракта – подробно мы рассказывали об этой процедуре в рамках европейской сервисной кампании.

Под российскую акцию попадают автомобили, проданные с 2008 по 2015 год и оснащенные 4-цилиндровыми дизелями EA 189 с рабочим объемом 1,6 и 2,0 л, из-за которых в сентябре прошлого года в США и разгорелся дизельгейт. Очистительные процедуры предстоит пройти 32 604 легковым и коммерческим машинам марки Volkswagen, 3684 «грязных» дизеля установлены на автомобили Skoda, оставшиеся 6652 – у премиальных Audi.

Официальные дилеры означенных марок сами свяжутся с владельцами попадающих под сервисную акцию автомобилей и запишут их на прием в удобное время. Привести чистоту выхлопа всех машин в соответствие с заявленными экологическими стандартами «Фольксваген Груп Рус» планирует до конца текущего года.

  • В декабре прошлого года руководство VW Group, подводя промежуточные итоги внутреннего расследования причин экологического скандала, заявило, что корни проблемы уходят в 2005 год. Полный отчет со всеми цифрами, паролями, именами и явками концерн обещал объявить 21 апреля 2016 года.
  • Необходимость обновления ПО дизельных машин – лишь малая часть последствий экологического скандала. Наибольшую неприятность для концерна представляют многочисленные судебные иски от клиентов, акционеров и правительственных органов разных стран. Так, на этой неделе Мексика оштрафовала VW Group за продажу на ее территории машин, не соответствующих экологическим стандартам.
  • Немецкая организация по защите окружающей среды Deutsche Umwelthilfe уже несколько месяцев пытается доказать, что проблемы с дизельным выхлопом есть не только у автомобилей концерна Volkswagen, а по части выбросов СО2 производители лукавят уже много лет, но большого резонанса расследования экологов пока не получили.

Подпишитесь на «За рулем» в