Немов о конфликте со «СтопХамом»: «В машине в это время был мой младший сын»

Конфликт между известным гимнастом Алексеем Немовым и участниками рейда «СтопХам» получил большой общественный резонанс. В связи с этим олимпийский чемпион счел нужным объяснить свою позицию в социальной сети Facebook.

Скандальная история с дракой между Алексеем Немовым и активистами движения «СтопХам», кажется, поделила рунет на две примерно равные противоборствующие стороны: одна поддерживает спортсмена, другая считает, что правы народные блюстители порядка на дорогах. Вчера мы опубликовали комментарий по поводу конфликта руководителя «СтопХам» Дмитрия Чугунова, а сегодня приводим позицию Алексея Немова, которую он изложил на своей страничке в социальной сети Facebook:

«Дорогие друзья!

Несколько дней назад я попал в сложную ситуацию. И без того неприятный инцидент усугубился многочисленными инсинуациями в прессе и социальных сетях. Поэтому я решил, что мне необходимо дать комментарии к случившемуся.

12 декабря в 17:45 я на несколько минут остановил автомобиль на улице Петровка, чтобы встретить жену. В машине в это время был я и мой младший сын, который спал на заднем сиденье. Буквально сразу же после того, как я остановил машину, на нее набросились несколько крепкого вида молодых людей, которые стали стучать в окна и наклеивать листовку на лобовое стекло. Мой шестилетний сын проснулся от шума и расплакался. Я вышел из машины и попытался прекратить эту ситуацию, чтобы мой ребенок перестал бояться.

Друзья! У меня 22 года водительского стажа. Я прекрасно понимаю, как важно соблюдать правила дорожного движения, с вниманием относиться ко всем участникам движения, особенно к пешеходам. И призываю всех относиться друг к другу с уважением – и не только на дороге».

  • Дискуссии вокруг деятельности общественного движения СтопХам идут давно, но случай с Немовым довел их, кажется, до белого каления. Так, в весьма категоричной форме, назвав участников рейда «уродами», в защиту Немова высказался на своем персональном сайте известный журналист радиостанции «Эхо Москвы» Александр Плющев. Однако если абстрагироваться от эмоциональной стороны вопроса, то одна из наиболее обоснованных претензий к участникам общественного движения состоит в том, что наклейки, которыми они закрывают лобовые стекла машин нарушителей, ограничивают обзор и подвергают опасности как провинившегося водителя, так и других участников движения, ведь удалить эти наклейки ручными средствами на месте зачастую не удается, приходится ехать на мойку в «слепом» автомобиле.
  • Сторонники активистов полагают, что СтопХам делает то, чем по ряду причин не хочет заниматься ГИБДД, в частности разгонять стоящие в два-три ряда машины на запруженных городских улицах. Активисты регулярно проводят свои рейды в так называемых неприкасаемых зонах, которые полиция игнорирует – у стен Госдумы или на Саввинской набережной, где сконцентрированы элитные клубы и рестораны.
  • ГИБДД, в свою очередь, также пытается принимать меры с целью обуздания хамов на дороге. В частности, в этом году должен заработать интернет-портал, куда участники дорожного движения смогут сами загружать информацию о нарушителях. Также в 2016 году началось активное внедрение на дороги скрытых патрулей, которые должны стать эффективной мерой по борьбе с агрессивными водителями. Недавно корреспондент «За рулем» поучаствовал в одном таком скрытом рейде и поделился своими впечатлениями с читателями.

Подпишитесь на «За рулем» в