Назван победитель рейтинга остаточной стоимости автомобиля

Анализируя изменение цен на подержанные автомобили за три года (с 2012 по 2015 гг.), эксперты аналитического агентства «Автостат» составили рейтинг моделей по их остаточной стоимости (Residual value). Названы победители ценовых диапазонов.

1441873960_dpp_0005333

1441873960_dpp_0005333
Фото: Toyota

«Автостат» подвел итоги исследования «Сохранность остаточной стоимости автомобиля» (Residual value). Для анализа брали цену нового автомобиля в 2012 году и цену его перепродажи в 2015-м (оба показателя — в рублях). Понятно, что покупательная стоимость самого рубля за этот период существенно просела в связи с рядом обстоятельств, поэтому цены на трехлетние автомобили популярных моделей (по сравнению с тем, сколько эти автомобиль стоили, будучи новыми) изменились мало.

При составлении рейтинга аналитики рассчитывали показатели по 2200 модификациям (с учетом типа кузова, объема двигателя и типа трансмиссии) более чем 50 брендов легковых автомобилей, официально представленных на рынке России. В рейтинге не учитывались модели, объемы продаж которых ниже определенных минимальных значений для каждого из сегментов.

В масс-брендах победителем рейтинга автомобилей А-класса стал Kia Picanto, сохранивший 80,99% первоначальной стоимости; в В-классе лидировала Lada Granta с показателем 83,18%; сегмент С возглавил Volkswagen Golf — 84,72%; в сегменте D на первом месте Toyota Camry — 85,62%; лидер сегмента MPV  — Kia Soul с 77,69%; Toyota Hilux в сегменте пикапов оставила за собой 99,28% остаточной стоимости; в сегменте SUV-B на первой позиции Renault Duster — 93,35%; в сегменте SUV-C — Kia Sportage с 81,22%; в сегменте SUV-D — Toyota LC Prado с 80,02%; в SUV-E в лидерах Volkswagen Touareg с показателем 84,90%.

В премиум-брендов в сегменте С лучший показатель у BMW 1-й серии — 81,73%; в сегменте D — у BMW 3-й серии с 77,77%; в сегменте E — у Lexus ES с 74,85%; в сегменте F — у Lexus LS с 67,67%; в сегменте SUV-C первое место у Audi Q3 — 82,49%; в сегменте SUV-D — у BMW X3 с 79,40%, в сегменте SUV-E — Porsche Cayenne с 85,43%.

Абсолютным победителем рейтинга остаточной стоимости уже второй раз подряд оказывается пикап Toyota Hilux, потерявший всего 0,72% стоимости за три года. В премиум-брендах лидировал Porsche Cayenne, которому всего 13,85% не хватило, чтобы «дотянуться» до славы пикапа.

Комментирует президент ООО «Тойота Мотор» Фумитака Кавасима: «Победа Toyota в рейтинге сохранности остаточной стоимости не стала для нас неожиданностью. Она в очередной раз подтвердила, что Toyota для россиян — это „автомобили мечты“, известные своим качеством, надежностью и долговечностью».

Специалисты рынка напоминают, что в связи со снижением покупательной способности рубля цена трехлетнего автомобиля на российском рынке практически не отличается от той, которую покупатель отдал за этот автомобиль три года назад, когда он был новым.

  • Между тем рынок подержанных автомобилей тоже падает, хотя не так стремительно, как рынок новых. При этом, согласно прогнозу PwC, восстанавливаться он будет быстрее — на это ему отведено 4 года.
  • Рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в 2015 году рухнул сразу на 35,7%.

2016–2

2016-2

2016–3

2016-3
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (6)

Самые новые

Артем, а если внимательно почитать статью или хотя бы посмотреть таблицу — то можно увидеть что первых места у Тойоты — 3 (Камри, Хайлакс, Прадо).
да и второе-третье место явно ценее тех двух что взяла киа с венгой и соулом.
просто потому что в этом сегменте нет никого больше :)

Ответить#
+1

При продаже БУ ориентируются на текущую стоимость новой такой-же! И чтобы победить в таком рейтинге достаточно постоянно поднимать ценник!

Ответить#
0

Сравнивать киа и тойоту считаю не очень корректно. Киа современная выскочка (хотя и не плохая), тойота — бренд.

Ответить#
-1

Только на этот бренд в последнее время все больше нареканий. Если сравнить модель выпущенную для России и Европы, то российская будет во всем хуже, и в отделке и в шумоизоляции. Тойота срала на Россию как на третьесортную страну, и машины поставляемые в Россию особым качеством не отличаются.

Ответить#
0

Разговор не о России а о бренде. Киа еще зеленая как укроп))) По поводу нареканий. Может приведете статистику по нареканиям о тойота и киа? Или просто голо словите?

Ответить#
0

да смешно читать про комментарии от Тойоты! «Автомобиль мечты» епт, смешно даже! А ничего что КИА победила в 3 номинациях а не в 2 как Тойота, да и в общем рейтинге упоминается 5 раз(Тойота 6, тут да победа)

Ответить#
+1