«Грязный» дизель Daimler: скандал набирает обороты

В окружной суд штата Нью-Джерси подан коллективный иск на концерн Daimler. В заявлении говорится, что концентрация вредных окислов азота в выхлопе дизельных автомобилей марки Mercedes-Benz при определенных режимах в 65 раз превышает допустимую федеральным экологическим стандартом норму.

После серии обвинений в адрес Daimler со стороны европейских экологических организаций, которые на данный момент никак не повлияли на деятельность немецкого концерна, в суд на производителя неожиданно подали американские автовладельцы. Иск составлен адвокатской фирмой Hagens Berman Sobol Shapiro LLP от имени некоей Ульяны Линевич и еще нескольких десятков частных владельцев автомобилей Mercedes-Benz, оснащенных дизельными двигателями семейства BlueTEC.

В исковом заявлении приводятся данные тестов, в том числе проведенных европейскими организациями TNO и DUH, говорящие о том, что система очистки выхлопных газов дизелей BlueTEC при температурах окружающей среды ниже +10 градусов по Цельсию не работает на полную мощность, что приводит к существенным превышениям допустимых норм выбросов окислов азота NO x – до 65 раз.

Истец подчеркивает, что у моторов Daimler нет специальной обманной программы управления, позволяющей проходить сертификационные тесты и ставшей причиной скандала вокруг концерна Volkswagen; претензия в данном случае заключается в том, что при низких температурах двигатели BlueTEC не обеспечивают заявленные экологические характеристики.

Далее на нескольких страницах длинного (58 листов) искового заявления описываются нравственные страдания Ульяны Линевич, которая в 2014 году приобрела вседорожник Mercedes-Benz ML 350 BlueTEC. Автомобиль на деле оказался не таким чистым и совершенным, как обещала реклама, и теперь Ульяна вместе с другими пострадавшими от коварства немецкого автопроизводителя требует справедливости у властей штата Нью-Джерси. В заявлении фигурирует цифра требуемой компенсации — более 5 млн долларов, не считая судебных издержек.

  • Обвинения европейских экологических организаций в том, что автомобили Mercedes-Benz не соответствуют заявленным экологическим характеристикам, Daimler категорически отверг.
  • На этой неделе Daimler объявил об инвестициях в размере 2,9 млрд долларов в разработку нового поколения экологически чистых дизелей.
  • В январе компания Renault объявила об отзыве в Европе 15 800 субкомпактных кроссоверов Captur. Их дизельные двигатели при определенных температурах не обеспечивают нужную чистоту выхлопа.

Подпишитесь на «За рулем» в