Россия и Польша: новые подробности об условиях грузоперевозок

В российско-польском противостоянии по грузоперевозкам наметился прорыв — сегодня удалось прийти к временному соглашению. Стороны договорились о количестве квот. Об этом рассказал заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул.

Russia blocks Ukraine lorries except those en route to Kazakhstan

Russia blocks Ukraine lorries except those en route to Kazakhstan
Фото: Антон Вергун/ТАСС

Сегодня в Москве состоялся очередной раунд переговоров между Польшей и Россией, и на этот раз сторонам удалось прийти хоть и ко временному, но соглашению по грузоперевозкам. Нашу делегацию возглавил замминистра транспорта РФ Николай Асаул, польскую — замминистра инфраструктуры и строительства Республики Польша Ежи Шмит.

Стороны договорились, что в приказ Минтранса России от 14 октября 2015 г. № 301 «Об утверждении особенностей выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств» будут внесены изменения, а пока, на срок до 15 апреля 2016 года, оговорены квоты на грузоперевозки в следующем количестве: для российской стороны — 20 тыс. разрешений (19 500 разрешений на двусторонние/транзитные перевозки, 500 — на перевозки в/из третьих государств), для польской стороны — 20 тыс. разрешений (10 тыс. разрешений на двусторонние/транзитные перевозки, 10 тыс. — на перевозки в/из третьих государств).

Кроме того, польская сторона согласилась снять ограничения на количество топлива, находящегося в баках при проезде российских фур по территории Польши.

Разрешительными бланками стороны обменяются уже 21 февраля.

Между тем Минтранс России не прекращает работу по формированию паромных маршрутов из Калининграда в порты Западной Европы, чтобы у российских перевозчиков оставался запасной маршрут доставки грузов и они в случае подобных обстоятельств не зависели бы от транзита по территориям Польши и Украины.

  • В феврале 2015 года в России вступил в силу новый закон о контроле дорожных перевозок, который ставит вид перевозки (транзитный или двусторонний) в зависимость от местонахождения отправителя, а не погрузки. Из-за этого польские автоперевозчики лишились права перевозить грузы из третьих стран на основании общего разрешения на товары, произведенные в Польше. Польская сторона усмотрела в этом ограничение свободы грузоперевозок и остановила грузопоток до того момента, пока не будет найдено устраивающее обе стороны решение.
  • Пока шли переговоры с Польшей, российские дальнобойщики решили поехать в Европу через Украину, но тут путь им заблокировали местные националисты. В результате переговоров фурам обеих стран позволили лишь вернуться на свои территории.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (5)

Самые новые

А запрет на украинские фуры остался? Т.е. сейчас Польша сможет нарастить объём перевозок в счёт доли украинских перевозчиков?
Это реально красивая комбинация со стороны Польши. Россия останется при своих, а Украина ... да даже как то жалко эту страну. И ведь всё сами, своими руками, под радостное гиканье и свист.

Ответить#
0

русских поимели

Ответить#
0

с хрена ли? Ляхи настаивали на пропорции 20 тыс нам и 50 тыс им сейчас поровну.

Ответить#
+1

А с того, что население Польши 38 млн. человек, а в России 144 млн. человек, как следствие, количество грузоперевозчиков у нас больше. Это такая чисто американская игра с приколом, сначала создать проблему, а потом продать её решение, мол видите, сначала вообще 50 тыс. хотели, а теперь всё по справедливости, на самом же дели нас ограничили тем числом грузоперевозок которое удобно полякам, но отнюдь не русским.

Ответить#
0

Ляхи хорошо отыграли украинскую карту.

Ответить#
+1