Обновление тарифов «Платона» решили отложить, а оператора наказать

Стало известно, что правительство на время отложило увеличение тарифов на проезд грузовиков по федеральным трассам и продолжает мониторить ситуацию. Возможно, оператора системы «Платон» придется оштрафовать за выявленные нарушения.

Ñèòóàöèÿ íà Ìîñêîâñêîé êîëüöåâîé äîðîãå

Ñèòóàöèÿ íà Ìîñêîâñêîé êîëüöåâîé äîðîãå
Фото: Сергей Бобылев

Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович сообщил, что повышение тарифов системы «Платон», которое должно было состояться с 1 марта этого года, временно отложено. Решение о новых тарифах будет принято после мониторинга результатов работы за 9 месяцев этого года, то есть не раньше октября. Напомним, сейчас действует льготный тариф в 1,53 руб. за километр пути.

Между тем, по подсчетам издания «Ведомости», из-за заморозки тарифов «Платона» бюджет недополучит в общей сложности 24,8 млрд рублей. Само продление льготного коэффициента обойдется в 16,6 млрд руб., и к этому следует добавить налоговый вычет для большегрузов, который будет стоить региональным бюджетам 8,2 млрд рублей.

Если бы тариф оставался изначальным, система принесла бы федеральному бюджету 60 млрд руб., но после его снижения собрать больше 39,5 млрд не получится. Из этих денег минимум 10,6 млрд руб. уйдет концессионеру «Платона» — компании РТИТС.

Однако не все гладко с работой оператора системы «Платон». Так, по словам замглавы Росавтодора Дмитрия Прончатова, ведомство выявило нарушения и выставит штрафы в размере более 10 млн руб. в счет оплаты Росавтодором услуг концессионера. То есть эти деньги ведомство собирается вычесть из «зарплаты» концессионера. Счет и требования Росавтодор собирается предъявить компании-исполнителю уже в понедельник. Чиновник отметил, что проверка деятельности оператора будет вестись постоянно, и в случае нарушений санкции предусмотрены на весь период действия концессионного соглашения.

  • Система сбора платы с владельцев грузовиков массой свыше 12 тонн за проезд по федеральным трассам заработала 15 ноября 2015 года. Разработка и запуск самой системы обошлись в 29 млрд руб.; предполагалось, что за 13 лет удастся собрать около 1 трлн руб., не считая доходов от штрафов, которые идут не в дорожный фонд, а в бюджет. Первое время все собранные средства с федеральных дорог будут направлять в регионы. От платы освобождены лишь машины спецслужб и Минобороны.
  • С 15 апреля грузоперевозчикам разрешат расплачиваться постфактум. Но воспользоваться этим предложением смогут лишь те, кто зарегистрирован в системе не менее двух месяцев.
  • После массового протеста дальнобойщиков, недовольных тройным налогообложением, Владимир Путин предложил отменить транспортный налог для большегрузов. В результате правительство предоставит владельцам 12-тонников налоговый вычет из транспортного налога в размере платы за проезд по федеральным трассам.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (4)

Самые новые