Главный секрет Hyundai Ioniq раскрыт

Корейская фирма огласила ключевые характеристики электрической версии модели Ioniq. Увы, они оказались более чем скромными.

001

001

Успех электромобиля на рынке сегодня зависит, в сущности, от одного-единственного компонента — аккумуляторной батареи, прочие потребительские характеристики большой роли не играют. Именно благодаря емкой АКБ (60 кВт·ч), обеспечивающей 320 км автономного хода, эксперты автомобильной отрасли и пресса очень благосклонно встретили американский электрокар Chevrolet Bolt EV, который под видом Opel Ampera-e будет поставляться и в Европу. Примечательно, что еще на стадии концепткара разработчики Bolt пообещали не экономить на батарее и свое обещание выполнили.

Об электромобиле Chevrolet мы упомянули потому, что у него с Hyundai Ioniq общий поставщик АКБ — фирма LG. Но электрическая версия Ioniq получила батарею емкостью всего лишь 28 кВт·ч, а потому на одной зарядке корейский автомобиль может проехать не более 169 км. По динамическим качествам Ioniq также сильно уступает Bolt, поскольку оснащается 117-сильным электромотором против 203-сильного у американца.

У читателя, конечно, сразу возникнет вопрос, почему в Ioniq не поставили батарейку помощнее? Ответ лежит в области компоновки: более емкую, а значит и более крупную батарею в Ioniq ставить просто некуда. Если у Chevrolet Bolt EV батарея размещается под днищем в пределах всей колесной базы, как у автомобилей Tesla, то в Ioniq она находится на месте стандартного бензобака, то есть под задним сиденьем, а места там немного. По той же причине, кстати, фирма Nissan не смогла при модернизации своей электрической модели Leaf существенно увеличить емкость АКБ, нарастив ее с прежних 24 кВт·ч всего лишь до 30 кВт·ч.

В этой связи понятно, почему фирма Hyundai рассчитывает реализовать в этом году лишь 4000 электромобилей Ioniq: продажи аналогичных по запасу хода моделей, вроде Ford Focus EV, VW e-Golf и того же Nissan Leaf, на ключевом американском рынке исчезающе малы и падают уже много месяцев подряд, несмотря на субсидии со стороны государства. И дело тут не только в низких ценах на бензин, делающих выгоду от эксплуатации электромобиля неочевидной, а в банальном неудобстве — эти машины приходится слишком часто заряжать, а инфраструктура зарядных станций за пределами штата Калифорния развита слабо.

Заказы на электрическую версию Ioniq в США и Европе начнут приниматься этим летом, цены пока определены только для Южной Кореи — от 40 млн вон, что эквивалентно 32 400 американским долларам. Для хотя бы приблизительного сравнения напомним, что минимальная цена Chevrolet Bolt EV в США составляет 37 500 долларов.

000

000

Фото: Hyundai

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (5)

Самые новые

Интересно — с каких пор у Leaf батарея под задним сиденьем оказалась? Она под днищем как и у всех машин, которые спроектированы изначально как электромобили.

Ответить#
0

когда это Hyundai превратилась в Hyuinday?
редакторы совсем не смотрят прежде чем выкладывать текст?

Ответить#
0

Теперь понятна причина пожаров в Калифорнии. Авиаторы подсказали.

Ответить#
0

Года через 2 после начала продаж в США скажут что «специально для России разработали электромобиль» и у нас продажи попрут не хуже соляриса

Ответить#
0

Не нужны они нам — всю тайгу сожгут.

Ответить#
0