Как кризис влияет на автошколы? Официальные данные ГИБДД

В 2015 году число граждан, получивших водительское удостоверение, сократилось на 22%. Виной тому несколько причин, одной из которых является экономический кризис.

Àâòîòðàíñïîðòíûé òåõíèêóì èì. Ñåðãåÿ Æèâàãî â Ðÿçàíè

Àâòîòðàíñïîðòíûé òåõíèêóì èì. Ñåðãåÿ Æèâàãî â Ðÿçàíè
Фото: Александр Рюмин/ТАСС

Согласно статистике ГИБДД, в 2015 году водительские права получили 1,87 млн человек, что на 600 тыс., или 22%, меньше, чем в 2014 году. Всему виной экономический кризис: машин стали покупать меньше, а стоимость обучения выросла. Правда, чтобы сохранить клиентов, некоторые автошколы вынуждены демпинговать и снижать цены, часто за счет качества обучения, пишет «Коммерсант».

Реформа автошкол началась в 2013 году и не закончена до сих пор. В результате введения жестких требований к автошколам количество их снизилось на 13%. Но качество обучения при этом выросло несущественно: доля сдавших теорию с первого раза выросла в 2015 году с 70 до 75%, площадку — с 68 до 73%, город — с 48 до 50%.

Между тем процесс сдачи экзаменов до сих пор не изменился, хотя новые правила тестирования ГИБДД подготовила еще три года назад: во время теоретического экзамена за каждую ошибку придется отвечать еще на пять вопросов, увеличится и количество возможных тестов на площадке. В октябре 2015 года регламент с новыми правилами направили в Минюст, но документ так и не был подписан. Против него выступила Федерация объединений автошкол Москвы (ФОАМ), заявившая, что он содержит потенциальную возможность коррупционной составляющей.

Претензий несколько: ГИБДД хочет ограничить время сдачи экзамена на площадке, однако при этом не определила, кто и как будет вести хронометраж. Кроме того, регламент запрещает кому-либо, кроме экзаменуемого, находиться в машине — в федерации автошкол отмечают, что это небезопасно, аварии из-за этого уже были.

В федерации автошкол также считают, что приказ не должен вступать в силу, пока не решен вопрос, на каких площадках будет проводиться экзамен, иначе получение прав станет труднодоступным для граждан. Сейчас в документе не предусмотрена возможность использовать базу автошкол, а разработчики приказа заявляли, что «порядок взаимодействия с автошколами, в том числе по использованию их баз, будет установлен другими нормативными документами».

Также регламентом устанавливаются сроки выдачи прав — 15 рабочих дней для категорий A и М и 30 дней — для остальных, тогда как сейчас экзамены и выдача прав осуществляются в течение одного дня.

Впрочем, некоторые специалисты полагают, что учебные учреждения во многом преследуют свои интересы. Так, в ФАР отмечают, что если автошколы опасаются сажать ученика за руль без инструктора на экзамене, то как же они его учили и собираются выпускать на дорогу?

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (3)

Самые новые

В 1990 году нас на права (категория В) обучали 3,5–4 месяца. Сдавали в большинстве с первого раза. Потому что нас реально обучали правилам и вождению. Дворик узнали на много позже, а первое занятие инструктор вывез нас на загородною трассу, в гололед.

Ответить#
+2

сдал с первого раза значит лучше всех водит, прямо асс высшего мастерства .. ха ха ха, ничего смешнее в жизни не слышал

Ответить#
+2

Теория — берешь листок бумаги в клетку и решаешь 20 билетов. На след день снова 20. Потом снова ..я так делал до тех пор пока из 800 вопросов 2–3 ошибки не по незнанию ,а другая причина. Просто повторять. Запоминается легко. На пересдачах по теории всегда рекордное время и без ошибок и нервов. На площадке — мне наоборот увереннее нравилось, когда в машине была компания из полицейского, инструктора и видеорегистратора... как на тест-драйве. И вообще я за легализацию количества раз пересдачи — плати деньги и пересдавай хоть 100 раз и не нужно стресс людям нагнетать — пусть ошибаются и пересдают столько раз сколько хотят платить.

Ответить#
+3
Загрузка...