Как кризис влияет на автошколы? Официальные данные ГИБДД

В 2015 году число граждан, получивших водительское удостоверение, сократилось на 22%. Виной тому несколько причин, одной из которых является экономический кризис.

Àâòîòðàíñïîðòíûé òåõíèêóì èì. Ñåðãåÿ Æèâàãî â Ðÿçàíè

Àâòîòðàíñïîðòíûé òåõíèêóì èì. Ñåðãåÿ Æèâàãî â Ðÿçàíè
Фото: Александр Рюмин/ТАСС

Согласно статистике ГИБДД, в 2015 году водительские права получили 1,87 млн человек, что на 600 тыс., или 22%, меньше, чем в 2014 году. Всему виной экономический кризис: машин стали покупать меньше, а стоимость обучения выросла. Правда, чтобы сохранить клиентов, некоторые автошколы вынуждены демпинговать и снижать цены, часто за счет качества обучения, пишет «Коммерсант».

Реформа автошкол началась в 2013 году и не закончена до сих пор. В результате введения жестких требований к автошколам количество их снизилось на 13%. Но качество обучения при этом выросло несущественно: доля сдавших теорию с первого раза выросла в 2015 году с 70 до 75%, площадку — с 68 до 73%, город — с 48 до 50%.

Между тем процесс сдачи экзаменов до сих пор не изменился, хотя новые правила тестирования ГИБДД подготовила еще три года назад: во время теоретического экзамена за каждую ошибку придется отвечать еще на пять вопросов, увеличится и количество возможных тестов на площадке. В октябре 2015 года регламент с новыми правилами направили в Минюст, но документ так и не был подписан. Против него выступила Федерация объединений автошкол Москвы (ФОАМ), заявившая, что он содержит потенциальную возможность коррупционной составляющей.

Претензий несколько: ГИБДД хочет ограничить время сдачи экзамена на площадке, однако при этом не определила, кто и как будет вести хронометраж. Кроме того, регламент запрещает кому-либо, кроме экзаменуемого, находиться в машине — в федерации автошкол отмечают, что это небезопасно, аварии из-за этого уже были.

В федерации автошкол также считают, что приказ не должен вступать в силу, пока не решен вопрос, на каких площадках будет проводиться экзамен, иначе получение прав станет труднодоступным для граждан. Сейчас в документе не предусмотрена возможность использовать базу автошкол, а разработчики приказа заявляли, что «порядок взаимодействия с автошколами, в том числе по использованию их баз, будет установлен другими нормативными документами».

Также регламентом устанавливаются сроки выдачи прав — 15 рабочих дней для категорий A и М и 30 дней — для остальных, тогда как сейчас экзамены и выдача прав осуществляются в течение одного дня.

Впрочем, некоторые специалисты полагают, что учебные учреждения во многом преследуют свои интересы. Так, в ФАР отмечают, что если автошколы опасаются сажать ученика за руль без инструктора на экзамене, то как же они его учили и собираются выпускать на дорогу?

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (3)

Самые новые