Все больше автодилеров России находится на грани банкротства

Спад продаж на авторынке имеет и сопутствующий эффект — уменьшается загрузка сервисных центров. В результате на грани банкротства оказались многие дилеры. Но и это еще не все.

Kia

Kia
Фото: ZR.RU

Около четверти автодилеров России находятся на грани банкротства. Об этом сообщил «Интерфаксу» вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Вячеслав Жигалов.

Длительные спады на авторынке имеют последствия — отток клиентов из сервиса. В настоящее время три четверти доходов дилеров составляет выручка за сервис, продажи прибыли практически не приносят. Последствия банкротства автодилеров в полной мере ощутят банки, так как дилерская сеть очень сильно закредитована.

Никакого просвета в ближайшей перспективе дилеры не увидят. Об этом недавно говорили и на VI ежегодной конференции для руководителей, маркетологов и аналитиков «Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы». В 2015 году наша страна покинула первую десятку мировых авторынков, скатившись с 8-го на 12-е место, спад продаж составил 36%. В 2016 году продолжится падение покупательской способности при дальнейшем росте цен на автомобили. Этому способствует, кроме всего прочего, и низкая локализация тех иномарок, которые собираются в России. Что касается прогнозов, то согласно оптимистическому сценарию «Автостата», рынок в этом году может упасть на 10%, до 1,35 млн шт., а при худшем раскладе — на все 27%, до 1,1 млн шт. На автофоруме отмечалось, что автомобильный рынок способен вырасти только при одном условии — цене нефти 70 долларов за баррель и выше, а этой цифры сейчас никто не ожидает.

  • Отрасль авторитейла находится в критическом состоянии. Это отмечалось и на последней пресс-конференции РОАД. В текущем году продажи новых легковых и легких коммерческих машин в России могут рухнуть на 15–20%. Причем точной статистики, сколько сейчас автомобилей продается в России, ни у кого нет.
  • Дилерские предприятия в период кризиса ищут возможности дополнительного заработка. Одним из способов удержаться на плаву может стать обслуживание постгарантийных автомобилей, особенно если стоимость запчастей будет приемлемой.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (22)

Самые новые

Пусть сосут официалы все меняю сам

Ответить#
0

Можно согласиться с тем, что ОД «избалованы» годами высокого спроса и высокой маржи на всяких допах — от ковриков до сигнализаций, и что официальные сервисы дерут втридорога за банальную смену масла. Все так. Но радоваться кризису и надеяться, что сейчас останутся лучшие — просто глупо. Останутся на плаву как раз таки самые ушлые и жуликоватые, те кто экономить будет на всем — от обучения до оригинальных расходников.

Радоваться разорению компаний и растущей безработице глупо тем более. Новых им на замену не появится — с таким спросом и с такими кредитными ставками. Будем ездить на все более стареющем и опасном автопарке и кормить множащиеся легионы жуликов, от перекупов до гаражных недоучек.

Ответить#
+4

Полностью согласна. И не забывайте, что это минус рабочие места, которые тянут за собой еще минус рабочие места. Это как снежный ком...

Ответить#
+2

Только так и не иначе! Зажрались од. Расходники втрое дорого впаривать уже не получится в массовом сегменте. В премиум все останется по-старому, за замену масла и протереть тряпочкой фильтр будут драть конские деньги. А в массовом выживут только честнейшие и добросовестнейшие дилеры. Привыкли они, что народ толпами за авто ломится, в очередь на пол-года записываются, авто с допами на 50–150 т.р. берут, лишь бы на авто уехать. Теперь од будет гоняться за покупателем, завлекать скидками, бонусами, подарками, а покупатель будет носом воротить и выбирать из массы предложений самое заманчивое. Доллар тут ни при чём. Спасибо правительству , которое валит курс национальной валюты в пропасть вслед за ценой на нефть. Денег в бюджете мало? Так не надо из бюджета воровать и зарплаты конские делать чиновникам. Пересадить всех на АВТОВАЗ, зп максимум 100т.р. в правительстве. А то они от жизни оторвались, живут в своем богатом и коррумпированном мире, а народ для них — быдло, из которого можно бабло качать, вот и сидят правители, думают, какой налог еще придумать, чтобы в карманы бабла побольше накачать. Кредиты лучше бы сделали с нормальными процентами 3–5%, как во всем цивилизованном мире, на который они постоянно оглядываются, и дали бы мелкому и среднему бизнесу развиваться, а то душат налогами, разрешениями, откатами, арендами, процентами. Невозможно в РФ сейчас вести легально бизнес, платить исправно налоги и при этом оставаться на плаву имея прибыль, а не убытки.

Ответить#
+11

Все нормально. Наконец то диллеров прижмут.

Ответить#
0

Официалы, да, в убытке, после завершения гарантии, многие от них отказываются, зато всякие мелкие гаражные, в плюсе, т.к. чем больше стареет автопарк, тем меньше требований к сервису.

Ответить#
+4

В «гаражах» делают лучше и дешевле. А официалы даже масляный фильтр менять не желают, тряпкой от грязи протрут — все, «заменили».

Ответить#
+1

Как дети малые, ей богу! Вы думаете это механики не хотят менять по гарантии? Ни один инженер сам решение на замену крупных узлов принять не может без согласования с представительством. Что, производители пойдут на обучение персонала или вкладываться в наш рынок? Да клали они на вас , с такими продажами! А слесарям вообще пофиг где работать, они и так смена на работе  — выходные в гараже ))

Ответить#
-2

Давать надо так, шобы хотелось взять...

Ответить#
+2

Ничо-ничо, те, кто выживут, научатся работать. Не узлы целиком менять, а разбирать и ремонтировать. А то привыкли — мелкое по гарантии меняем, в крупном — отказываем, цены на запчасти завышаем — бинго! А вот хрен вам теперь — как все будете крутиться. Каждого клиента облизывать, потому что предложение на рынке превышает спрос. Лафа кончилась, ребята, и лучше, увы, не будет.

Ответить#
+7

Проблема конечно в основном в стоимости зап. частей. Ремонтировать узлы — все зависит от конкретного случая. К примеру ремонтировать мосты, редуктора  — дело неблагодарное — возврат на возврате будет; моторы если можно ремонтировать — ремонтируют, МКПП, АКПП — тоже. В случае с не гарантийным ремонтом — часто вариант что контрактный агрегат дешевле и как правило лучше ремонтированного. Так что как работник ДЦ считаю что при некотором снижении цены нормо-часа и реальной цене на зч можно сейчас неплохо загружать цеха. Но в нашем случае никто этим не занимается...

Ответить#
+6

Согласен. Вопрос цены. Вернее — наценок.
В гарантийный период ремонтировать мосты — это, наверное, только у ВАЗа... Да и движок контрактный — это не про официальный сервис, я думаю. Я имею в виду первую часть жизнни машины — до 100000 км и, допустим, до 5 лет. А дальше она по-любому уходит из цепких лап официалов в цепкие, но гораздо более дешевые лапы дядьвась из соседнего ГСК. У нас специфика такая, что люди покупают себе тачки не по средствам — отсюда и дикое желание экономить на сервисе и запчастях.
Официалам надо бы поумерить аппетиты хотя бы в самых массовых сеегментах — В и С. Да и вообще всем надо бы поумерить. Но народ привык жить не по средствам...

Ответить#
0

«Проблема конечно в основном в стоимости зап. частей.
Да, „почему-то“ оригинальные запчасти в магазинах дешевле, чем у ОД. И больше 10 тысяч за замену масла — извините, мы уж как-нибудь сами.

Ответить#
+5

Я и имею ввиду стоимость у ОД. У них стоимость расчитывается так — стоимость входная умножается на 2–2.5. При наценке в 20–30 процентов и итоге по объемам продаж и работ прибыль будет больше. Но пупки не хотят пересматривать свой подход.

Ответить#
0

Вы, ОД, просто не умеете ремонтировать узлы. Мосты и редуктора ремонтировать дело не благодарное — а зачем производитель тогда запчасти для их ремонта производит? Для тех, у кого руки не из .опы растут? Вот и заработали себе репутацию — на годы вперед!

Ответить#
0

Во первых — з/ч для переборки моста или редуктора зачастую дороже узла в сборе. Пример — АКПП Сааб 9–5. Году так в 2003–05 перебрали последний раз за 13 тысяч долларов. Цена новой была 4 тысячи. Больше не перебирали... А переборка мостов и редукторов — процесс сложный, требует дорогостоящего и точного измерительного оборудования + часто происходит микродеформация корпуса и все усилия напрасно. Большинство компаний занимающихся этими работами гарантии что не будет гудеть не дают.

Ответить#
0

К сожалению квалификация сотрудников в официальных дилерских центрах оставляет желать лучшего. Два раза к ним обращался с загоревшейся лампочкой эйрбэга и проблему не смогли найти. Так и езжу с горящей. Посоветуйте хорошего электрика по Пежо а?

Ответить#
0

какая модель и год выпуска пежо? что предшествовало горению лампы?

Ответить#
0

ценник не надо задирать и делать все что положено и будет им счастье

Ответить#
+8

С их ними расценками на нормочас больше к ним ни ногой

Ответить#
+6

какой сервис, вы о чем ребята??? максимум первое ТО для новой машины и до свидания. Сервис в России это лохотрон конченый. Им говоришь что на новом крузе генератор скребет в подшипниках и у педали сцепления люфт продольный, они с умным видом забирают авто на два часа а потом выкатывают: это заводские допуски есть на эти неисправности и будем делать когда на эвакуаторе с заклинившим геной приедешь. НУ КАКОЙ СЕРВИС А??????? И ЭТО ДЖЕНСЕР КАЛУГА!!!!!! Это должно было случиться. Отсеяться щас все неблагонадежные с хреновой репутацией. Рынок сам себя поправит. Привыкля бабло грести лопатой и ничего не делать. Все, закончилась халява, выживет сильнейший и не надо на нефть пинять!!!!!!!!!!!!

Ответить#
+5

как будто никто самостоятельно не обслуживает автомобиль, вздыхая о нормальном недорогом сервисе

Ответить#
0