Белорусский МАЗ может потерять российские госсубсидии

Минпромторг собирается изменить механизм распределения госсубсидий в размере 3 млрд руб. в год на закупку газомоторной техники. В Белоруссии опасаются, что в этом случае МАЗ может лишиться российской господдержки.

Ðàáîòà Ìèíñêîãî àâòîìîáèëüíîãî çàâîäà

Ðàáîòà Ìèíñêîãî àâòîìîáèëüíîãî çàâîäà
Фото: Вадим Рымаков/ТАСС

Минпромторг РФ предложил поменять схему господдержки закупок газомоторной техники. Если до сих пор поддержка осуществлялась через софинансирование затрат регионов на закупку техники, то в этом году Минпромторг предложил упростить схему и выделять субсидии напрямую автопроизводителям. В этом случае все средства сосредоточатся в руках российских автозаводов. Для наших производителей дорог а любая копеечка, они с радостью восприняли это известие, чего не скажешь про белорусов. Минск направил письмо зампреду Правительства РФ Аркадию Дворковичу, в котором просит не менять действующие в России условия госсубсидирования, сообщает «Коммерсант».

В 2015 году с помощью российских субсидий МАЗу удалось поставить в Российскую Федерацию 76 единиц газомоторной техники на 506,8 млн руб. На субсидии в этом году, как и в прошлом, выделено также 3 млрд рублей. Ожидается, что это поможет реализовать 1,7 тыс. единиц грузовой техники. МАЗ претендует на 5% от этих денег, остальные достанутся ГАЗу, КАМАЗу и «Волгабасу».

В Минпромторге полагают, что изменение механизма упростит «сложный и долгий механизм» выделения средств.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (4)

Самые новые

А за каким хреном мы должны из кошелька россиян субсидировать МАЗ, идиотизм! Дайте денег ГАЗУ, УАЗУ, КАМАЗУ — они не просят господдержки, однако и Газели и Патрики и Камазы продаются, не быстро, нопродаются и спрос стабилен! А белорусычем-то субсидируют Камаз например? Нет он им не нужен!!!

Ответить#
+1

А почему Россия должна МАЗ субсидировать, все правильно хотят сделать в правительстве. Нынче кризис, у самих проблем хватает... А Белоруссия независимая страна.

Ответить#
+10

Потому, что собственные производства ГМТ разрушены и не планируются к восстановлению.
МАЗ был единственным поставщиком тяжелой ГМТ, теперь только КАМАЗ его заменит, если получится.
Так или иначе, а сокращение выбора на внутреннем рынке, плохо для конечного потребителя, значит плохо для экономики

Ответить#
0

На 3 миллиарда рублей в год можно не субсидировать МАЗ, а просто покупать новую технику от других производителей?

Ответить#
0