С днем рождения, папа! Новый Lamborghini Centenario к юбилею основателя компании

Суперкар Lamborghini Centenario, созданный к вековому юбилею основателя марки Ферруччо Ламборгини, на разгоне уступит Bugatti Chiron и Koenigsegg Regera. Но он будет гораздо более малочисленным, чем эти гиперкары, а еще имеет технические решения, которых прежде на итальянских «быках» не наблюдалось.

Карбоновое чудо Centenario, дебютировавшее на Женевском автосалоне, гораздо интереснее, чем может показаться. Еще один специальный мелкосерийный Lamborghini, вызывающий зуд в области кошелька у богатых адептов марки, конечно же, заставляет желать себя одним внешним видом. Новый суперкар не столь сумасбродно-аэродинамичный, как Veneno, но своим изощренным оперением: передним бампером, широко расставленными накладками на пороги, чудовищных размеров диффузором и задним поднимающимся антикрылом — дает понять, что с воздушными потоками он на «ты». И это лишь одно из его достоинств.

Centenario длиной 4924 мм и высотой 1143 мм создан на основе монокока из углеволокна. Из легкого материала выполнен и кузов, благодаря чему массу удалось удержать на уровне 1520 кг. Это на 5 кг меньше, чем у купе Aventador LP750-4 SV, хотя и далеко не Sesto Elemento весом 999 кг. Жесткость на кручение — 35 000 Нм/град. Двигатель V12 объемом 6,5 л — один из мощнейших среди тех, что приводили в бешеное движение монстров из Сант-Агата-Болоньезе. Он выдает 770 л.с. и «крутится» до 8600 об/мин. Привод, разумеется, полный — благодаря ему суперкар в разгоне до 100 км/ч за 2,8 с не сильно отстает от вдвое более мощного заднеприводного Koenigsegg Regera. На 300 км/ч Centenario выходит спустя 23,5 с после старта и способен выжать свыше 350 км/ч. С «сотни» снаряд останавливается за 30 м, а для полной остановки с 300 км/ч требуется 290 м.

Думаете, убойная динамика — главная изюминка автомобиля? А вот и нет: Centenario впервые в истории марки получил полноуправляемое шасси! Инженеров Lamborghini, очевидно, взволновал лимитированный Ferrari F12tdf, имеющий комплекс Passo Corto Virtuale с задними поворачивающимися колесами, но реализация систем разная. Колеса суперкупе из Маранелло умеют поворачиваться лишь в одну сторону, а у Lamborghini функционал схож с поршевским: при поворотах на малых скоростях задние катки «смотрят» в противоположную передним сторону, виртуально сокращая колесную базу, а во время высокого темпа движения поворачиваются в том же направлении, добавляя стабильности. На работу системы влияют настройки выбора режимов движения Strada, Sport и Corsa.

Компания выпустит 20 купе и 20 родстеров, которые появятся позже. Начальная цена — 1,75 млн евро. Первые автомобили клиенты получат осенью. Поговаривают, что весь тираж уже раскуплен.

  • В 2018 году компания Lamborghini выпустит кроссовер Urus, на общей платформе с Audi Q7 и Bentley Bentayga. Паркетник получит не атмосферный мотор, а наддувную «восьмерку» объемом 4,0 л.
  • В конце прошлого года источник в Volkswagen Group сообщил, что концерн может продать некоторые бренды для выручки средств на ликвидацию последствий дизельгейта. В числе вероятных претендентов на продажу называли Lamborghini.

Фото: Константин Якубов

Подпишитесь на «За рулем» в