Borgward BX5 и BX6 TS: двойной заряд оптимизма

Возрожденная в прошлом году немецкая марка Borgward показала на Женевском автосалоне сразу две новинки. Компактные кроссоверы BX5 и BX6 TS построены на одной платформе, но по характеру разные.

Прошлогодний франкфуртский дебют восставшей из пепла легенды немецкого автопрома вышел, прямо скажем, не очень удачным. Публика ожидала увидеть все что угодно, но не безликий, слегка похожий на Audi Q5 среднеразмерный кроссовер BX7, который к тому же произведен в Китае (при помощи концерна BAIC) и китайцам адресован. Тем не менее руководство компании, заседающее в штаб-квартире в Штутгарте, твердо намерено вывести марку Borgward на европейский рынок, правда, пока затрудняется сказать, когда именно произойдет это знаменательное событие. В подтверждение своих благих намерений фирма Borgward решила именно в Женеве выставить свои очередные новинки.

Паркетники BX5 и BX6 TS были представлены в статусе коцепткаров, но данный ярлык лишь скрывает неопределенность сроков запуска моделей в серию – выглядят же они вполне готовыми к употреблению. В модельном ряду BX5 и BX6 TS встанут на ступеньку ниже BX7: колесная база в 2685 мм четко относит их классу компактных SUV, таких как Audi Q3 и BMW X1. Премиальные аналоги названы неслучайно: Borgward позиционирует свои машины как люксовые, имеющие богатое оснащение, современный дизайн, качественную отделку и, разумеется, прогрессивную техническую начинку.

Обе модели оснащены гибридной силовой установкой. У BX5 она состоит из 1,4-литрового бензинового турбомотора мощностью 143 л.с., который состыкован с 7-ступенчатым автоматом с двумя сцеплениями, и установленного на задней оси электрического двигателя мощностью 115 л.с. Емкость тяговой АКБ не сообщается, однако производитель обещает 55 км чисто электрического пробега.

Borgward BX6 TS гораздо интереснее: буковки TS расшифровываются как Touring Sport и в сочетании с купейным профилем кузова намекают на незаурядный динамический потенциал. Его обеспечивают 2,0-литровый 272-сильный наддувный бензиновый двигатель и электромотор мощностью 150 л.с. Прочие технические характеристики Borgward пока не раскрывает. Неизвестно также, что у машин в салоне и есть ли там за что зацепиться глазу придирчивого европейского покупателя.

Китайский потребитель получит BX5 и BX6 TS раньше европейского, поскольку не так требователен к деталям, зато падок на западный люкс с богатой историей, а уж родословную марке Borgward не занимать.

Подготовленный к выставке пресс-релиз сообщает также, что гипотетическая европейская продуктовая линейка Borgward будет включать и полностью электрические версии кроссоверов, способные проехать на одной зарядке 250 км.

  • Появление компактных кроссоверов марки Borgward еще в прошлом году предрекала китайская автомобильная пресса. Ставка на сегмент SUV понятна: в прошлом году он вырос в Китае почти на 50%.
  • Серьезным конкурентом марки Borgward мог бы стать шведский Saab, но компания National Electric Vehicle Sweden, владеющая активами обанкротившегося в 2012 году автопроизводителя, потеряла права на использование легендарного авиационного бренда. Бизнес-модель изначально планировалась такая же, как у Borgward: громкое европейское имя, китайские инвесторы и производство, плюс электрификация всего модельного ряда, состоящего в основном из кроссоверов.

Подпишитесь на «За рулем» в