Хорваты знают толк в электричестве: гиперкар Rimac наносит удар по соперникам

Автомобильная промышленность и Хорватия на первый взгляд совершенно взаимоисключающие понятия. На самом деле в южноевропейском государстве существует компания Rimac Automobili, которой есть чем удивить адептов спортивных машин.

RimacC1

RimacC1
Фото: Rimac Automobili

Rimac Automobili — марка молодая, основанная в 2009 году, но по амбициозности ее босс Мате Римац недалеко ушел от великого Кристиана фон Кенигсегга, прошедшего через массу трудностей и создавшего компанию по производству суперкаров имени себя любимого. Правда, в отличие от шведского «супергероя», имеющего в своем портфолио множество дорожных машин, хорваты пока по большей части демонстрируют свои идеи в формате концептов. Очередное творение Rimac показала в Женеве.

Как мы помним, в начале года бренд анонсировал серийный вариант электрического монстра Concept One с четырьмя электромоторами совокупной мощностью 1088 л.с. и разгоном до 100 км/ч за 2,6 с. Еще одно событие — премьера более устрашающего шоу-кара Concept_S, смахивающего на One в гоночных аэродинамических доспехах, которые обеспечивают на 34% больше прижимной силы, чем у «первого».

На каждом колесе Concept_S установлено по электромотору — в этом он схож с предыдущим коцепткаром — совокупной мощностью 1384 л.с. и с 1800 Нм тяги. Их питает блок батарей емкостью 82 кВт⋅ч. На разгон до 100 км/ч монстру требуется всего 2,5 с, на 200 км/ч он выходит через 5,6 с и разменивает четвертую «сотню» за 13,1 с. Максимальная скорость — 365 км/ч. У Rimac имеется собственная система управления вектором тяги R-AWTV, коей наделен и гиперкар.

  • Сверхмощных «колесниц» в Женеве было немало. Гвоздем программы стал Bugatti Chiron мощностью 1500 л.с.
  • Еще один интересный автомобиль Женевской выставки — серийный гиперкар Koenigsegg Regera. У него гибридная силовая установка совокупной отдачей более чем 1500 «лошадей». Всего построят 80 экземпляров.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии