Калининградский «Автотор» рассчитывает на господдержку

С 1 апреля 2016 года калининградский сборочный завод «Автотор» лишается таможенных льгот. В связи с этим предприятие рассчитывает на господдержку.

Ïðîèçâîäñòâî àâòîìîáèëåé Kia Cerato â Êàëèíèíãðàäñêîé îáëàñòè

Ïðîèçâîäñòâî àâòîìîáèëåé Kia Cerato â Êàëèíèíãðàäñêîé îáëàñòè
Фото: Виталий Невар/ТАСС

По условиям ВТО с 1 апреля 2016 года отменяются таможенные льготы особой экономической зоны в Калининградской области. Сейчас обсуждается вопрос замещения их госсубсидиями. Для «Автотора» потеря таможенных льгот без субсидий крайне болезненна — большая часть компонентов, используемых в производстве, импортные. Локализация калининградских машин составляет не более 25%.

Государство может выделить предприятию субсидии в размере 40 млрд руб., рассказал источник газеты «Ведомости», знакомый с чиновниками федерального и регионального правительств. Цифра предварительная, она уточняется. Субсидии выделяются по следующей схеме: из федерального бюджета эти деньги будут направлены в региональный, а затем поступят резидентам особой экономической зоны в качестве компенсаций оплаченных таможенных пошлин.

Всего регион в этом году получит из федерального бюджета 66,7 млрд руб. Деньги направят на создание и содержание рабочих мест в Калининградской области, импортозамещение и локализацию сборочного производства, а также на улучшение экономических и социальных условий проживания в регионе.

Условия предоставления выплат пока не прописаны, но рассчитывать их будут вплоть до 2020 года, а потом размер субсидий снизится.

Напомним, на «Автоторе» выпускают легковые автомобили Kia, Hyundai, BMW и коммерческие Hyundai и Daewoo (как по полному циклу, так и в режиме крупноузловой сборки).

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии