McLaren дорого заплатит за место в высшей лиге автопрома

Жесткие экологические стандарты давят на производителей мелкосерийных машин и заставляют их кооперироваться с крупными автоконцернами. Однако McLaren сохранит независимость и продолжит самостоятельно выпускать силовые агрегаты для своих спорткаров.

Британский производитель спортивных машин инвестирует 1,3 млрд евро в разработку гибридных и электрических силовых установок. Сумма для небольшой частной компании просто космическая и откуда она взялась, неизвестно, но именно она позволит McLaren сохранить независимость и породу, а не пойти путем Aston Martin, которая начала недавно закупать двигатели у немецкого концерна Daimler, а в перспективе будет вынуждена в обмен на китайские инвестиции сотрудничать с американской фирмой Faraday Future по части выпуска электромобилей.

McLaren намерен самостоятельно разрабатывать свои гибридные и электрические модели, в ближайшие шесть лет компания представит 15 новинок, половина из которых будут в той или иной степени электрифицированы. Таким образом, британская фирма сможет не только существенно снизить уровень вредных выбросов в среднем по модельному ряду, но и наделить свои модели некими новыми качествами, сулящими покупателям еще большее удовольствие от вождения. Так, компоновка электромобиля существенно отличается от таковой у машины с ДВС: компактные электромоторы и плоская АКБ под днищем дают конструкторам больше свободного пространства для ходовой части, и здесь McLaren обещает развернуться по полной программе и вывести управляемость спорткаров на новую орбиту.

С гибридами ситуация сложнее: сочетание электрических компонентов с традиционным ДВС существенно увеличивает вес машины, но инженеры McLaren готовы принять этот вызов и найти эффективные решения, которые позволят оснастить гибридной силовой остановкой не только штучные гиперкары типа McLaren P1, но и более доступные модели, выпускаемые тиражом в несколько тысяч штук.

  • Первый гибрид фирмы – McLaren P1 – был выпущен тиражом 375 штук, его производство завершилось в конце прошлого года.
  • Инженеры McLaren смотрят далеко вперед: недавно они показали свое видение идеального болида Формулы-1, которым можно управлять силой мысли!
  • В линейке McLaren не исключено и появление кроссовера, однако официальных заявлений на эту тему компания пока не делала.

Подпишитесь на «За рулем» в