Zhiche Auto: китайский электрокар на японской «тележке» с французским дизайном

Молодая китайская фирма показала свою первую электрическую модель – однообъемный кроссовер, не имеющий пока даже собственного названия. В продажу автомобиль поступит в 2017 году.

Фирма Zhiche Auto была основана в 2014 году, и ее бизнес-модель очень похожа на таковую у американских коллег из Faraday Future: премиальный «долгоиграющий» электрокар с широкими коммуникативными возможностями и обменом данными от машины к машине. Но если Faraday Future еще не показала ни одной действующей модели, то электрический кроссовер Zhiche Auto уже способен ездить самостоятельно, а представленная на фото машина близка к товарному образцу.

Технических характеристик своего электрокара производитель пока не сообщает, габариты можно оценить лишь на глазок и, судя по всему, перед нами среднеразмерный кроссовер с пятью посадочными местами и двумя огромными, взмывающими вверх дверьми. Известно, что в основе машины лежит платформа небольшой японской фирмы Green Lord Motors, которая у себя на родине выпускает электрические спорткары, а дизайном китайского кроссовера занимался Ду Баонан, прежде трудившийся на посту шеф-дизайнера в китайском отделении французского концерна PSA. Большинство компонентов для своей будущей продукции Zhiche Auto собирается закупать у сторонних поставщиков, штатные инженеры лишь собрали их воедино.

Салон машины – словно у концепткара, эффектный и непрактичный. Овальный руль неудобен при быстром вращении, мультимедийный планшет расположен слишком низко и отвлекает водителя, зеркал заднего вида нет – вместо них две камеры, передающие изображения на два дисплейчика по углам передней панели. Но самый «ужас» – это огромные сдвоенные передние стойки кузова, за которыми легко может спрятаться даже слон. К слову, в Daimler при превращении спорткара Mercedes-Benz SLS AMG в Mercedes-AMG GT отказались от «крыльев чайки» именно из-за плохой обзорности, а в Tesla Model X по той же причине подъемными сделаны лишь задние двери, но китайских конструкторов, кажется, это нисколько не смущает, поскольку они обещают наделить спроектированный ими кроссовер функцией автономного вождения, так что обзорность водителю будет, в сущности, не так уж нужна.

  • Американская компания Faraday Future финансируется из китайского источника, но пока представила лишь неработающий суперкар FFZERO1, а недавно стало известно, что ее ждет техническая кооперация с британским производителем спорткаров Aston Martin.
  • Компания Volvo призвала на этой неделе всех производителей plug-in гибридов и электромобилей договориться уже, наконец, о едином стандарте зарядных станций для них.

Подпишитесь на «За рулем» в