Казахстан отгородился от дешевых Лад

АВТОВАЗ и ряд других российских автопроизводителей были вынуждены прекратить поставку автомобилей в Казахстан после введения правительством республики заградительных утилизационного и регистрационного сборов. Новые Лады к соседям будут попадать теперь только в виде машинокомплектов.

Девальвация рубля привела к тому, что автолюбителям Казахстана стало очень выгодно покупать машины в России, а не у себя на родине, из-за чего местный рынок просел в прошлом году на 40%, реализовано менее 100 тыс. машин. Правительство республики решило «прекратить это безобразие» и резко повысило утилизационный и регистрационный сборы для импортных машин, из-за чего Лады в Казахстане подорожали в среднем на 150 тыс. рублей и потеряли, таким образом, свое главное конкурентное преимущество – доступную цену.

В связи с этим АВТОВАЗ принял решение прекратить поставки в республику готовых машин, о чем газете «Ведомости» сообщил источник в Тольятти. Лады отныне будут попадать в Казахстан только в виде машинокомплектов, которые на территории страны соберут в целые машины казахские рабочие предприятия-партнера «Бипэк авто – Азия авто».

Ранее отгрузку в Казахстан готовых автомобилей прекратил КАМАЗ, Ford Sollers в настоящий момент ищет возможности для организации сборки машин на территории страны, а альянс Renault-Nissan просто повысил цены на свою продукцию.

  • На долю Казахстана приходилось до 80% экспорта продукции АВТОВАЗа.
  • Из-за ослабления рубля в Россию за новыми машинами хлынули не только граждане Казахстана, но и другие соседи, о чем мы рассказывали в начале февраля.

Подпишитесь на «За рулем» в