GM озолотил юных создателей беспилотников

Небольшая американская фирма Cruise Automation из Сан-Франциско, специализирующаяся на разработке систем автономного вождения, вошла в состав автогиганта General Motors. Судя по сумме сделки, ее специалисты изобрели нечто сенсационное.
Новые партнеры: сооснователи Cruise Automation Дэниел Кан (слева) и Кайл Вогт (в центре) одели в свою фирменную куртку президента GM Дэна Аммана (справа).

Известие о покупке концерном General Motors маленькой стартап-фирмы из Сан-Франциско прошло бы мимо нас незамеченным, если бы в западной прессе (в частности, в журнале Fortune) не всплыла сумма, которую американский автопроизводитель потратил на покупку Cruise Automation, – более 1 млрд долларов! Чтобы понять, насколько это огромная сумма, скажем, что она равна пятилетнему бюджету Toyota Research Institute – специального подразделения японской фирмы в Силиконовой долине, занимающегося разработкой искусственного интеллекта для беспилотников.

Интересно, что именно привлекло GM к компании, основанной в 2013 году и имеющей в своем штате всего 40 человек? Увы, пресс-служба автогиганта дает на сей счет лишь самые поверхностные сведения в духе «ребята сильно продвинулись вперед в создании беспилотников». С учетом того, что у General Motors уже есть собственное подразделение по разработке робомобилей – Autonomous Vehicle Development Team, можно предположить, что ребятки из Cruise Automation действительно сильно преуспели в своем деле и могут поучить большие корпорации, как надо работать.

Американские СМИ также сообщают, что изначально GM хотел лишь сотрудничать с Cruise Automation и финансировать ее отдельные проекты, но потом топ-менеджеры концерна узнали нечто такое, что заставило их сделать основателям стартапа предложение, от которого нельзя отказаться. Теперь Cruise Automation и джиэмовская Autonomous Vehicle Development Team будут трудиться над созданием автономных автомобилей вместе; плоды их творчества, очевидно, не за горами, хотя GM до сих пор не называл даты выхода на рынок своего первого беспилотника.

  • Беспилотная гонка набирает обороты. До недавнего времени фаворитом в ней считалась компания Tesla Motors, обещающая выпустить полностью автономную модель в 2018 году, но в начале марта на автосалоне в Женеве инициативу перехватила фирма Nissan, которая заявила, что оснастит серийный кроссовер Qashqai программой автономного вождения Piloted Drive 1.0 уже в 2017 году.
  • Компания BMW, отметившая на прошлой неделе свой вековой юбилей, заявила о глобальной перестройке в отделе разработок в связи с переходом на беспилотные технологии. Концепткар Vision Next 100 наглядно показывает, как изменятся автомобили BMW в свете нового тренда и какое место в них отводится человеку-водителю.

Подпишитесь на «За рулем» в