АВТОВАЗ отметит 50-летие с 12-м по счету руководителем

В этом году АВТОВАЗу исполняется 50 лет. Суета и ожидание последних дней, наконец, завершены – совет директоров определился с новым руководителем, которому помимо прочих задач придется выводить предприятие из финансового кризиса.

В истории АВТОВАЗа начинается новая глава – его возглавил пришедший с румынского предприятия Dacia француз Николя Мор. Пока эксперты гадают, какую политику он намерен проводить на АВТОВАЗе, издание «Автостат» вспомнило всех, кто когда-либо управлял предприятием. Список получился довольно внушительный.

На протяжении девяти лет руководил АВТОВАЗом Виктор Николаевич Поляков — легендарная личность в истории автопрома нашей страны. Большую часть жизни он посвятил АВТОВАЗу, именно благодаря его энергии и таланту в кратчайшие сроки был построен автогигант. В 1967 году началось возведение будущего завода, в 1970 году сошли первые машины, а в 1973-м уже выпустили миллионный автомобиль.

В течение следующих 30 лет автозаводом управляли выходцы из вазовской системы: Анатолий Житков, Валентин Исаков, Владимир Каданников, Алексей Николаев и Виталий Вильчик.

В период с 2005 по 2009 год АВТОВАЗом поочередно руководили Игорь Есиповский, Владимир Артяков и Борис Алешин.

Наиболее заметной фигурой последнего времени стал Игорь Комаров: отработав четыре года на АВТОВАЗе, он пошел на повышение - в январе 2015 года возглавил госкорпорацию «Роскосмос». Под его руководством предприятие выпустило новый народный автомобиль Lada Granta и новое поколение Lada Kalina.

С 31 декабря 2013 года впервые президентом российского предприятия назначили иностранца - шведа Бу Андерссона. Тогда специалисты отмечали, что начался процесс плавной интеграции АВТОВАЗа в мировой автопром и вместе с Renault-Nissan российский автогигант со временем займет 35% российского рынка. Бу Андерссон много сделал для предприятия, ему удалось наладить дисциплину, в короткий срок вывести на рынок две современные модели (Vesta и XRAY), однако кризис и другие сопутствующие факторы помешали иностранному топ-менеджеру осуществить задуманное, и теперь очередному иностранцу Николя Мору придется выводить предприятие из финансового кризиса.

Фото: «Автостат» и Андрей Холмов/ТАСС

  • Главный редактор «За рулем» рассказал, каким может быть будущее АВТОВАЗа при новом руководстве.
  • Политикой, проводимой Бу Андерссоном, особенно был недоволен Сергей Чемезов, который неоднократно его критиковал.
  • Согласно Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) чистый убыток АВТОВАЗа в 2015 году составил 73,851 млрд рублей.

Подпишитесь на «За рулем» в