Nissan Terrano: французский автоматический поцелуй

В России стартовали продажи обновленного вседорожника Nissan Terrano. Вслед за собратом Renault Duster он приобрел версию с полным приводом и АКП, но дизельный мотор по-прежнему недоступен.

Продажи Nissan Terrano примерно в четыре раза уступают таковым у одноплатформенного Дастера, ставшего по итогам прошлого года абсолютным лидером российского сегмента кроссоверов. Причина слабых показателей Terrano – более высокие, чем у французской модели, цены, менее богатый выбор модификаций (нет дизеля) и отсутствие генетических признаков причастности к японскому бренду, за исключением логотипов и шильдиков.

Поклонники Nissan надеялись, что вместе с рестайлингом производитель сподобится добавить в машину японские комплектующие и, в частности, заменит морально устаревший 4-ступенчатый французский автомат на какой-нибудь более современный и надежный агрегат фирмы Jatco, хоть бы и вариатор. Но этого не произошло, Terrano будет по-прежнему оснащаться 4-ступенчатым отпрыском семейства DP0 со всеми его врожденными недостатками – задумчивостью и большой вероятностью отказа после 100-тысячного пробега. Зато теперь эту коробку можно получить в сочетании с полными приводом и 2,0-литровым бензиновым мотором (143 л.с.) – такая модификация стоит минимум 1 087 000 рублей. Для сравнения скажем, что самый дешевый, технически идентичный Дастер стоит 915 990 рублей, но у Ниссана богаче комплектация – отличия читатель без труда выявит на потребительских сайтах Renault и Nissan.

Логичным маркетинговым шагом с целью стимулирования продаж многим может показаться снижение цен на Terrano за счет обеднения комплектаций, но тогда японская и французская модели будут напрямую конкурировать друг с другом на рынке, чего материнский альянс категорически не желает, а потому обновленному Terrano статус бестселлера вряд ли светит.

Помимо расширенной линейки силовых агрегатов Terrano может теперь похвастать более удобным, как представляется пресс-службе фирмы Nissan, щитком приборов в духе Renault Logan/Sandero/Duster. Заявлен индикатор экологичности вождения, зато умалчивается о том, что щиток лишился указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя, очень желательный при зимней эксплуатации.

Из действительно полезных улучшений стоит отметить дистанционный привод лючка бензобака, дополнительную розетку в салоне и жесткую верхнюю полку в багажнике вместо прежней мягкой шторки.

  • По соотношению цена/потребительские свойства Nissan Qashqai кажется российскому потребителю более привлекательной, чем Terrano, моделью при сопоставимых габаритах и вместимости, а в Европе Qashqai и вовсе абсолютный бестселлер в сегменте SUV – неудивительно, что именно этот кроссовер фирма Nissan хочет первым оснастить в 2017 году системой автономного вождения Piloted Drive 1.0.
  • Текущему поколению Renault Duster, а следовательно и Nissan Terrano, судя по всему, жить осталось недолго, преемник ожидается в следующем году, его предварительные изображения уже «гуляют» в интернете.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Nissan Terrano (13)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Nissan Terrano  2017
/ срок владения: до 6 месяцев

Достоинства:

Надежный двигатель, высокий клиренс

Недостатки:

Устаревшие фары

Комментарий:

Выбрал Террано с максимальной комплектацией, при этом фары в нем проекционного типа. Да, светят они хорошо, но уже немного устарели. В целом внешний вид дизайнерски красивый. Двигатель надежный, масло не выгорает. Подвеска хорошая и клиренс высокий, по нашему бездорожью на шашлычок, рыбалку, пикничок... отлично проходит ухабы и рытвины, не зарывлся ни разу

+2