Volkswagen и Skoda празднуют серебряную свадьбу

25 лет назад чешская марка Skoda вошла в состав империи VW Group. Соответствующее соглашение вступило в силу 16 апреля 1991 года.

25 years SKODA-VOLKSWAGEN

25 years SKODA-VOLKSWAGEN Favorit и Superb последнего поколения, стоящие вместе, наглядно показывают эволюцию моделей Skoda за 25 лет.
Favorit и Superb последнего поколения, стоящие вместе, наглядно показывают эволюцию моделей Skoda за 25 лет.
С момента заключения эпохальной сделки PR-служба Skoda старательно избегает слова «поглощение», предпочитая ему «кооперацию» и «сотрудничество». Все эти годы чешская фирма упорно пыталась сохранить национальный колорит своей продукции. Удалось ей это или нет, пусть судят клиенты и поклонники марки.

В 1991 году продукция Skoda мало чем отличалась по качеству и технической проработке от наших Лад. В 1987 году предприятие запустило в производство перспективное семейство переднеприводных автомобилей Favorit, пришедших на смену заднеприводным заднемоторным Шкодам времен соцлагеря. Как и в Тольятти, машины разных поколений некоторое время выпускались параллельно, однако с приходом немецкого менеджмента этой практике был положен конец. Германские партнеры помогли чешским специалистам серьезно модернизировать Favorit и превратить его в хорошо знакомую российскому потребителю модель Felicia, продержавшуюся на конвейере до 2001 года.

Felicia была первым плодом успешной кооперации между специалистами Volkswagen и Skoda, причем хорошие показатели продаж этой модели, поговаривают, породили ревность в немецкой штаб-квартире — дескать, «эти чехи успешно конкурируют с нашими Фольксвагенами на нашем же рынке». Официально сор из избы никогда не выносился, но немецкая пресса регулярно тогда и впоследствии рассказывала о том, как чешская конструкторская мысль заставляет ерзать на стульях топ-менеджеров VW.

Почти все выпущенные с середины 90-х автомобили Skoda были в чем-то лучше аналогичных моделей Volkswagen, но по-настоящему убийственной стала флагманская модель Superb второго поколения, которая по комфорту и практичности существенно превосходила Пассат. Многие до сих пор считают эту «чешку» лучшей моделью в бизнес-классе. Третий Superb вышел более традиционным и среднестатистическим, и вообще сейчас довольно распространено мнение, что последние Шкоды почти не отличаются от моделей брендов Volkswagen, SEAT и Audi, но немало и тех, кто видит в этом только плюс.

Так или иначе, за 25 лет марка Skoda проделала огромный путь. Производство увеличилось в 5 раз (с 200 тыс. до 1 млн автомобилей), динамика продаж за прошлый год положительная, несмотря на то, что злополучный дизельгейт затронул и чешские машины. Пожелаем Шкоде в связи с круглой датой доброго здравия и новых интересных моделей!

  • Одной из грядущих новинок фирмы Skoda может стать купеобразный кроссовер в духе BMW X4.
  • В начале марта на автосалоне в Женеве Skoda представила 7-местный гибридный кроссовер VisionS, который через определенное время превратится в серийную модель.
  • В следующем году на заводе Skoda в Млада-Болеславе запустится прессовый цех для изготовления кузовных деталей из алюминиевых сплавов. Это значит, что кузова грядущих чешских машин заметно сбросят в весе.
Фото: Skoda

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (12)

Самые новые

молодцы чехи. с каждым годом все выше и выше подымаются в своем развитии. и когда в линейке появятся еще пару новых кроссоверов — это вообще будет мега жир. мне нравится словосочетание «value for money» — это как раз об автомобилях Skoda.

Ответить#
0

Жирофле и Жирофля

Ответить#
0

Вроде вы покупаете Шкоду, а потом переплачиваете за запчасти Ауди.

Ответить#
+1

Что не так с Шкодой ......так это только —завышенная цена на все. А так самая сбалансированная по практичности ,надежности и качестве . Если уменьшить на все машины этой марки стоимость в размере от 250 000 до 380 000 рублей на данный момент ,тогда они честно заслужили и заработали эти деньги .

Ответить#
0

Пардон, в сравнительном тесте с 2109 была Фелиция, а не Фаворит — но разница невелика.

Ответить#
0

Про то, что по качеству от наших Лад не отличалась — это автору надо почитать про сравнительные тесты 2109 и Фаворита начала 90-х — ух как там ВАЗ сыпался, а Фаворит — нет. В самом же ЗР было несколько статей об этом. А щас уже: «мало чем отличалась от наших Лад». Ага, ага.

Ответить#
-1

Автор правильно выделил 25 лет в отдельную рамку , а то приходилось читать где то интервью с послом «Шкоды» в России , заливал что они 100 лет делают качественные автомобили и что дилеры его ругают , потому что «Шкоды» не ломаются .

Ответить#
+1

А у вас Шкода есть и она сломалась? Или вы как всегда, соексуньик — сболтнул и в кусты?:) Расскажите, что вам в Школе не так? Чисто теоретически, естественно, вы ж ее только на картинках и видели:)

Ответить#
-1

Канаплан ты какого хрена с утра уже визжишь , голодный что ли ?

Ответить#
+1

Так я не слышу ответа на вопрос, алексугюнтик? Вам хочется отхватить звание трижды вруна всея обсуждения?)))))))

Ответить#
0

Шкода рулит а ревность большого брата чувствуется

Ответить#
0

К кому ?

Ответить#
0