Локализовавшие производство автозаводы получат больше субсидий

Локализация производства будет учтена при распределении средств, выделенных государством на обновление парка автомобилей. Сейчас уровень поддержки зависит от динамики продаж бренда.

Ford Fiesta manufacturing launched in Naberezhnye Chelny

Ford Fiesta manufacturing launched in Naberezhnye Chelny Фото: Егор Алеев/ТАСС
Фото: Егор Алеев/ТАСС
Фото: Егор Алеев/ТАСС

Правительство России собирается скорректировать распределение субсидий автоконцернам так, чтобы больше средств доставалось заводам с большей локализацией производства. Все это может привести к перераспределению части бюджетных дотаций на обновление парка (в целом 22,5 млрд руб. на 2016 год) в пользу Ford и Volkswagen Group за счет корейских Kia и Hyundai.

Минпромторг для начала планирует выработать систему оценки уровня локализации производителей. В зависимости от полученной оценки они смогут претендовать на госсубсидии. В январе президент Владимир Путин дал поручение правительству сделать так, чтобы объем господдержки производителей легкового транспорта зависел от уровня локализации производства.

Никаких публичных нормативных актов при этом не потребуется, так как схема распределения госсредств на обновление парка, по сути, прописана лишь во внутренних документах ведомств, пишет «Коммерсант».

Поддержку производителей в рамках программы обновления парка будут по-прежнему оказывать в зависимости от динамики продаж бренда; этот принцип, подчеркивают в Минпромторге, останется неизменным. Что касается уровня локализации, то это будет скорее бонусом. Для государства это важно, так как выгоднее поддерживать продажу высоколокализованных автомобилей, а не собранных из импортных комплектующих.

На сегодняшний день никаких преференций у участников новых соглашений по промсборке нет, иногда по старым соглашениям компании получают даже больше, потому что реализуют б ольшие объемы. Они считают это справедливым, когда субсидии распределяются исходя из объемов производства. «Новые» промсборщики с этим не согласны. Сейчас в секторе легковых автомобилей наибольший уровень локализации — у Renault-Nissan, в частности за счет партнерства с АВТОВАЗом и КАМАЗом. У Volkswagen и Ford Sollers локализация официально составляет 45%, по итогам 2015 года она должна составить уже 50%. У завода Hyundai — лишь 46%.

Ранее большая часть субсидий доставалась российским производителям: АВТОВАЗу, ГАЗу, «Соллерсу» и КАМАЗу. По итогам 2015 года доля АВТОВАЗа в объеме производства составила 23,2%, у Kia-Hyundai — 24,8%, у Volkswagen Group — 11,8%, у Renault — 11,5%, у Nissan — 9%, у «Соллерса» — около 5%, у Ford — 2,9%.

Теперь государство собирается поддержать производителей, которые вложились в производство на территории России и рассчитывали получать прибыль, однако кризис нарушил их планы и мощности многих автозаводов оказались недозагружены. Логично, что в обмен на сделанные инвестиции компании ожидают привилегий, а государству важно сохранить инвестпривлекательность даже в нестабильных условиях.

  • С 1 апреля 2016 года, согласно правилам ВТО, отменяются таможенные льготы особой экономической зоны в Калининградской области. На «Автоторе» надеются, что они будут замещены госсубсидиями.
  • Среди других предложений Минпромторга — выделять субсидии напрямую автопроизводителям, а не софинансировать закупку техники регионами. В этом случае может пострадать КАМАЗ.
  • В прошлом году благодаря господдержке на российском авторынке было реализовано около 235 тысяч автомобилей всех типов.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (1)

«Собирайте машины из хреновооо качества отечественных комплектующих, а то мы вам бабла не дадим!» Ну не получается ВАЗ подтянуть по качеству даже к тому же Логану, а значит, что? Правильно: нужно постараться опустить качество Логана на уровень продукции ВАЗа! Это ж  так просто — взять все и поделить! Или кто-то думает, что низкий уровень локализации — это от вредности производителя, а не от того, что с отечественными поставщиками работать — себе дороже?

Ответить#
0