В Росавтодоре считают, что хорошие дороги способствуют росту числа ДТП

Федеральное дорожное агентство изложило свой, оригинальный взгляд на факторы, способствующие росту аварийности на трассах. По мнению чиновников, улучшение качества дорог несет отнюдь не только благо.
Фото: rosyama.ru

Если бы сегодня было 1 апреля, то новость, распространенную информационным агентством ТАСС, можно было бы считать праздничным фейком. Однако на календаре только 31 марта и государственное СМИ на полном серьезе рассказывает об удивительных фактах, которые его сотрудники почерпнули из материалов Федерального дорожного агентства, подготовленных к конференции по итогам 2015 года и планам на 2016-2017 годы:

«Повышение транспортно-эксплуатационного состояния федеральных автомобильных дорог зачастую приводит к увеличению аварийности на отдельных участках. На хорошей дороге водители чаще превышают скоростной режим, выезжают на встречную полосу движения. Эти нарушения являются одними из наиболее частых причин ДТП».

Позиция у чиновников, прямо скажем, нестандартная. Исходя из логики Росавтодора, Германия сегодня должна быть мировым лидером по числу ДТП на дорогах, чего, однако, совсем не наблюдается. Впрочем, не будем делать далеко идущих выводов и дождемся обнародования полной версии доклада Росавтодора. Вполне возможно, его сотрудники просто хотят, чтобы улучшение качества дорог происходило не только за счет непосредственно полотна, но и сопровождалось установкой разделительных барьеров, не дающих водителям выезжать на встречную полосу, ритмичной расстановкой по всей протяженности трасс карманов для отдыха, чтобы, в общем, создавалась комплексная цивилизованная инфраструктура, способствующая безопасности дорожного движения.

  • Разделительные барьеры на федеральных трассах до сих пор не являются нормой. На этой неделе стало известно, что на одной из самых опасных российских дорог – М-5 «Урал» – наконец, решили установить осевые ограждения.
  • На прошлой неделе Росавтодор поставил перед дорожниками сложную задачу — увеличить продолжительность службы трасс. В перспективе межремонтный срок эксплуатации дорог должен превысить 12 лет, что позволит снизить издержки на их содержание и эксплуатацию.
  • В январе Росавтодор, представляя перспективу своей финансово-экономической политики на 2016 год, заявил, что денег хватит только на ремонт дорог, строить новые не на что.

Подпишитесь на «За рулем» в