Российский супервездеход Бурлак идет на рекорд с опережением графика

Уникальная шестиколесная машина на шинах низкого давления успешно прошла испытания на Приполярном Урале и в Карском море. Экспедицию, рассчитанную на три недели, удалось завершить за 16 дней.

Бурлак – частный проект путешественника и конструктора Алексея Макарова и группы его товарищей, вместе они хотят первыми в мире покорить Северный полюс на колесной машине в автономном режиме, то есть без предварительной заброски на маршрут авиацией провизии и топлива. Рекордный заезд намечен на 2018 год, а пока разработчики Бурлака совершенствуют его конструкцию и проводят предварительные испытания. В начале апреля вездеход успешно и с опережением графика завершил 2800-километровый маршрут по Приполярному Уралу и Карскому морю.

Как и большинство машин с шинами низкого давления, Бурлак является амфибией, вращение колес диаметром 1,75 м создает достаточное тяговое усилие для перемещения в воде, но имеется и вспомогательный гребной винт на корме. Автомобиль спроектирован таким образом, чтобы большинство ремонтных работ, если в таковых возникает необходимость, можно было производить прямо из салона. Дизельный двигатель мощностью 145 л.с. позаимствован у Toyota Land Cruiser, трансмиссия – полностью оригинальная, но многие ее конструктивные особенности схожи с таковыми у БТР-60. Полная масса Бурлака составляет около четырех тонн. В утепленном синтетическим войлоком алюминиевом кузове незамысловатой параллелепипедной формы имеются четыре спальных места, кухня и санузел с душем.

В рамках последней испытательной экспедиции разработчики опытным путем определили минимальную толщину льда, по которому может двигаться Бурлак, не проваливаясь в воду, – 40 см. Алексей Макаров, в целом, остался доволен итогами пробега, но все же считает нужным внести в конструкцию вездехода кое-какие изменения:

«Проверка в полярных условиях показала, что машина сконструирована правильно, требуются лишь незначительные доработки. Например, нужно продумать защиту для гребного винта и улучшить эргономику: изменить высоту дверных ручек, перенести разъемы для зарядки переносных радиостанций. Бытовые условия устроили всех: спать было тепло и комфортно, еду готовили на газовых горелках, ежедневно получали из снега 30 литров горячей воды, пригодной для бытовых нужд и питья».

Параллельно с доработкой существующего Бурлака будет строиться второй экземпляр машины, вместе они в следующем году отправятся к полярной станции на архипелаге Северная Земля, а уже оттуда в 2018 году – на Северный полюс. Пожелаем удачи нашим конструкторам и полярникам!

  • На прошлой неделе производители более компактных вездеходов на шинах низкого давления – белорусской Хунты и российского Шерпа – решили провести дуэль-тест, чтобы выяснить, какая из двух машин является королем бездорожья в своем классе.
  • Недавно корреспондент журнала «За рулем» принял участие в тест-драйве по Заполярью за рулем уникального кроссовера Renault Duster на гусеничном ходу.

Подпишитесь на «За рулем» в