Беспилотник Ford научился ориентироваться во тьме

Компания Ford провела успешные испытания беспилотного седана Fusion Hybrid в ночное время без использования фар. Ориентироваться автомобилю помогали LiDAR-сенсоры и трехмерная карта высокого разрешения.

Ford продолжает испытывать свой беспилотный автомобиль в сложных условиях: зимой гибридные седаны Fusion Hybrid бороздили просторы северных штатов Америки в пургу и снегопад, а теперь разработчики запустили робомобиль по ночной извилистой дороге с выключенными фарами.

С задачей наделенная искусственным интеллектом машина справилась отлично, плавно прописывала повороты и не «болталась» по полосе. Скорость движения, правда, была невысокой, но, как говорится, лучше плохо ехать, чем хорошо стоять. Темнота, разумеется, была не абсолютной, иначе LiDAR-сенсоры – главный источник оперативной информации в условиях плохой освещенности – просто не работали бы, но естественного природного мрака, характеризуемого испытателями емкой фразой «хоть глаз выколи», световым сенсорам оказалось вполне достаточно и в связке с 3D-картами высокого разрешения они смогли безошибочно указать Фьюжену путь.

В 2016 году компания Ford планирует утроить количество тестов беспилотников на специальных полигонах и дорогах общего пользования, всего в программе испытаний будет задействовано около 30 автономных Fusion Hybrid.

Естественный мрак был настолько сильным, что испытателям приходилось для подстраховки смотреть на дорогу с помощью приборов ночного видения.
  • В этом году Госдума РФ планирует разрешить испытания беспилотников на дорогах общего пользования.
  • В будущем беспилотникам не нужен будет не только искусственный свет, но и светофоры, регулирующие очередность движения – в Массачусетском технологическом институте уже разработан слотовый алгоритм бессветофорного проезда одноуровневых перекрестков робомобилями.

Подпишитесь на «За рулем» в