Путин: Введение утилизационного сбора не было достаточно продуманным

Об этом президент сказал, отвечая на вопросы россиян в студии Гостиного двора во время ежегодной специальной программы «Прямая линия с Владимиром Путиным».

Автомобильная отрасль является одной из наиболее пострадавших в результате кризиса, объемы продаж значительно сократились, напомнил президент, отвечая на вопрос жителя Челябинска, который пожаловался на то, что предприятие «Уралавтоприцеп» переживает не лучшие времена.

«Ведь у нас что происходит, если сказать совсем коротко: цены на нефть упали – заказы от нефтегазового сектора сократились, сократились для металлургов, сократились, соответственно, по цепочке для всех подряд, доходы в этой связи припали».

В антикризисном плане правительства прописана поддержка конкретных, наиболее страдающих от кризиса отраслей. И здесь на первом месте – автопром, на поддержку которого выделено свыше 40 млрд рублей.

Для того чтобы поддержать отечественных производителей, некоторое время назад был введен утилизационный сбор, который повышает стоимость конечной продукции, но инструменты поддержки в конечном итоге должны помочь отечественным предприятиям в конкурентной борьбе с иностранными производителями, полагает президент.

По поводу утилизационного сбора Владимир Путин отметил, что не уверен, что это решение было до конца продуманным, и для «Уралавтоприцепа» для данного вида продукции этот утилизационный сбор должен быть отменен, что улучшит финансовое состояние предприятия.

  • Также на «Прямой линии» Владимир Путин коснулся вопроса расходования дорожных фондов.
  • С 1 января базовая ставка утилизационного сбора на новые автомобили увеличена на 65% и составляет 33 тыс. рублей. Налог рассчитывается исходя из объема двигателя: для моторов объемом меньше тысячи кубических сантиметров используется понижающий коэффициент, для остальных - повышающие.
  • Вслед за Россией утилизационный сбор ввели в Казахстане, что ухудшило положение российских автопроизводителей на местном рынке.

Фото: Михаил Климентьев/ТАСС

Подпишитесь на «За рулем» в